Чем «грозит» Волгодонску новая схема движения общественного транспорта
- 7-02-2020, 17:12
Разбираем плюсы и минусы предлагаемых маршрутов.
Старое частично отменяется
Убирается троллейбус №1, который шел из старого города на «Атоммаш» через улицу Энтузиастов. Остается только «двойка», с почти тем же маршрутом, но через проспект Курчатова. Возвращаться в город она уже будет по Энтузиастов. Причина – практическое дублирование маршрутов, и два троллейбуса здесь реально пока не нужны.
Другие кандидаты на выбывание – автобусный маршрут №22 и одноименная маршрутка. К первому были нарекания, что он ходит не через весь старый город к поселку Шлюзы, а только до департамента соцразвития и заворачивает к гаражам ВПАТП, что было крайне неудобно горожанам. Также будет упразднена маршрутка №5.
Без изменений направления остаются действующие автобусные маршруты № 12 (только теперь он всегда будет ходить через «Атоммаш»), №51, №25 (маршрутка), и дачные. Также не затронули троллейбусные маршруты №2, №3 и №3А.
Разделение пассажиропотоков
Руководитель Департамента городского хозяйства Александр Бубен, презентуя новую схему маршрутов, сообщил, что, в первую очередь, руководствовались удобством для населения. Так, исторически сложилось, что из старого города в новый гарантировано уехать можно было только с улицы Морской. А ведь здесь есть не менее насыщенные населением магистрали – Горького и Степная.
От этого и плясали при разработке ПСР-проекта. Так, взамен 22-го появятся сразу три автобуса. Первый (№14) будет практически дублем №22, за исключением того, что пойдет не до ВПАТП, а напрямую до Шлюзов. Второй, №18 предложит похожий маршрут, но в новом городе до ВЗМЭО будет следовать транзитом по улице Гагарина. Очень удобно – кроме того, что сообщением будут охвачены жилые кварталы в этом массиве, так еще и появится прямое сообщение с больничными комплексами БСМП и детской клиники на Гагарина, 40.
А третий маршрут (№17) для жителей улиц Горького и Пионерской становится особенно «вкусным». Он ведет в кварталы В-5 и далее на В-8 и В-9. Сбылось одно из пожеланий горожан – теперь в те места можно будет добраться без пересадки.
Освоение Степной
Пассажирское движение на третьей главной улице старого города давно назрело, и оно будет проложено. Пока только маршрутками, но их будет целых три. Стартовать они все будут со Шлюзов, а потом по Степной с коротким заходом к ВПАТП отправятся в новый город. Маршрут №8 пойдет через В-5 к кварталам В-8 и В-9. Маршрутка №7 станет почти дублем нынешней 22-й – пойдет на В-16 по улице маршала Кошевого. А вот маршрут №6 со Степной отправится через Красный Яр, Жуковское шоссе, Радужную и далее по всей улице Гагарина до ВЗМЭО.
Можно сказать, что маршруты вполне перспективны и охватят солидные территории города. Другое дело, что на Степной сегодня нет даже минимальной инфраструктуры для организации пассажирского движения – остановок, «карманов» для них, даже бордюров и тротуаров. Пока на это средств в бюджете не предусмотрено, потому и пойдут по этой улице только автобусы малой вместимости – для больших узкая двухполосная дорога не подходит.
Все дороги ведут на «Атоммаш»
Как было выше сказано, наряду с троллейбусом №2 автобус №12 теперь постоянно будет катать пассажиров с заездом к АБК предприятия. Кроме этого, создан такой же крюк для кольцевого автобуса №16, который опоясывает собой новый город. Также вводится обратный маршрут №16-А.
А еще появляются автобусы в промзону - №№ 90 и 91. Первый поедет из квартала В-7 через весь новый город к АБК «Атоммаш» и далее на улицы 6-ю, 7-ю, 8-ю и 9-ю Заводские. Второй отправится из поселка Шлюзы по улицам Горького – Пионерской – Степной и через Красный Яр в том же направлении.
Кроме этого, новый «кладбищенский» маршрут №15-К, который со Шлюзов по Морской, Весенней, Гагарина и Мира пойдет к кладбищам №№ 2 и 3, также будет частично затрагивать промзону на Жуковском шоссе и 8-й Заводской.
«Кольцо» для старого города и быстроходный экспресс
В новом городе уже давно ходит автобус №16, который закольцовывает почти всю его территорию. Теперь нечто подобное придумано и для старого. Маршрутка №11 начнет движение по довольно хитрой траектории от кольца на пересечении Морской и Первомайского мимо администрации и далее по Степной к химзаводу и коттеджному поселку на улице Рождественской.
Затем вернется по Первомайскому до Морской, завернет на 50 лет СССР, оттуда доберется до Степной, по которой доедет до своей конечной остановки возле школы полиции. А потом отправится в обратном направлении (схема представлена ниже).
Маршрут довольно длинный и извилистый, зато, как надеются его создатели, охватывает почти все значимые точки старого города. А вот другой гораздо более прямой и быстрый. Это маршрут №10 от Шлюзов до ВЗМЭО, который станет экспрессом. Суть его в том, что из старого города в новый он пойдет по улице Прибрежной (мимо ВКДП).
Таким образом, количество остановок будет предельно сокращено и добираться из начала в конец маршрута можно будет вдвое быстрее. Однако, график движения этого маршрута горожан не сильно порадует – автобус будет отправляться раз в 106 минут.
А теперь о минусах
Во-первых, маршрутка №25, опоясывающая кварталы В-25, В-16, В-7, В-8, В-5 и далее следующая в старый город на улицу Горького остается мало доступной. График движения раз в 90 минут для маломерного автобуса это практически ничто.
Вторым провалом новой схемы можно назвать отмену маршрутки №5 и видоизменение 52-й. Так, новый маршрут №52-В уже не пойдет через квартал В-5 и далее по улице Энтузиастов. Вместо этого рядом с «налоговой» он свернет в Старо-Соленовскую, покружит по ее улочкам и вернется на Энтузиастов по проезду рядом с ТК «Олимп», а далее отправится в старый город, но не по привычному маршруту, а уже на улицу Горького.
Таким образом, на весь огромный жилой массив В-5 и В-12 останется единственный доступный транспорт – троллейбусы №№ 3 и 3-А, что станет неприятной новостью для местных жителей. Поэтому уже сейчас у людей возникает требование маршрутку №52 восстановить в прежнем качестве.
Также «белым пятном» на транспортной карте остается участок проспекта Курчатова от «Мирного атома» до пересечения с улицей Королева. Некогда здесь проходил маршрут троллейбуса №4, который затем был отменен. Хотя одним из предложений общественников было создание кольцевого троллейбусного маршрута по новому городу с В-8 и В-9 на В-5 и напрямую к «Атоммашу» по Энтузиастов с возвращением обратно по Курчатова и Королева, к нему почему-то не прислушались.
И, наконец, также не были учтены много лет звучавшие пожелания восстановить прямые рейсы из города на дачи. Увы, пересадки остаются, и дачникам придется все так же накапливаться на конечных пунктах – Шлюзах и ВЗМЭО, чтобы добраться до своих «фазенд».
Старое частично отменяется
Убирается троллейбус №1, который шел из старого города на «Атоммаш» через улицу Энтузиастов. Остается только «двойка», с почти тем же маршрутом, но через проспект Курчатова. Возвращаться в город она уже будет по Энтузиастов. Причина – практическое дублирование маршрутов, и два троллейбуса здесь реально пока не нужны.
Другие кандидаты на выбывание – автобусный маршрут №22 и одноименная маршрутка. К первому были нарекания, что он ходит не через весь старый город к поселку Шлюзы, а только до департамента соцразвития и заворачивает к гаражам ВПАТП, что было крайне неудобно горожанам. Также будет упразднена маршрутка №5.
Без изменений направления остаются действующие автобусные маршруты № 12 (только теперь он всегда будет ходить через «Атоммаш»), №51, №25 (маршрутка), и дачные. Также не затронули троллейбусные маршруты №2, №3 и №3А.
Разделение пассажиропотоков
Руководитель Департамента городского хозяйства Александр Бубен, презентуя новую схему маршрутов, сообщил, что, в первую очередь, руководствовались удобством для населения. Так, исторически сложилось, что из старого города в новый гарантировано уехать можно было только с улицы Морской. А ведь здесь есть не менее насыщенные населением магистрали – Горького и Степная.
От этого и плясали при разработке ПСР-проекта. Так, взамен 22-го появятся сразу три автобуса. Первый (№14) будет практически дублем №22, за исключением того, что пойдет не до ВПАТП, а напрямую до Шлюзов. Второй, №18 предложит похожий маршрут, но в новом городе до ВЗМЭО будет следовать транзитом по улице Гагарина. Очень удобно – кроме того, что сообщением будут охвачены жилые кварталы в этом массиве, так еще и появится прямое сообщение с больничными комплексами БСМП и детской клиники на Гагарина, 40.
А третий маршрут (№17) для жителей улиц Горького и Пионерской становится особенно «вкусным». Он ведет в кварталы В-5 и далее на В-8 и В-9. Сбылось одно из пожеланий горожан – теперь в те места можно будет добраться без пересадки.
Освоение Степной
Пассажирское движение на третьей главной улице старого города давно назрело, и оно будет проложено. Пока только маршрутками, но их будет целых три. Стартовать они все будут со Шлюзов, а потом по Степной с коротким заходом к ВПАТП отправятся в новый город. Маршрут №8 пойдет через В-5 к кварталам В-8 и В-9. Маршрутка №7 станет почти дублем нынешней 22-й – пойдет на В-16 по улице маршала Кошевого. А вот маршрут №6 со Степной отправится через Красный Яр, Жуковское шоссе, Радужную и далее по всей улице Гагарина до ВЗМЭО.
Можно сказать, что маршруты вполне перспективны и охватят солидные территории города. Другое дело, что на Степной сегодня нет даже минимальной инфраструктуры для организации пассажирского движения – остановок, «карманов» для них, даже бордюров и тротуаров. Пока на это средств в бюджете не предусмотрено, потому и пойдут по этой улице только автобусы малой вместимости – для больших узкая двухполосная дорога не подходит.
Все дороги ведут на «Атоммаш»
Как было выше сказано, наряду с троллейбусом №2 автобус №12 теперь постоянно будет катать пассажиров с заездом к АБК предприятия. Кроме этого, создан такой же крюк для кольцевого автобуса №16, который опоясывает собой новый город. Также вводится обратный маршрут №16-А.
А еще появляются автобусы в промзону - №№ 90 и 91. Первый поедет из квартала В-7 через весь новый город к АБК «Атоммаш» и далее на улицы 6-ю, 7-ю, 8-ю и 9-ю Заводские. Второй отправится из поселка Шлюзы по улицам Горького – Пионерской – Степной и через Красный Яр в том же направлении.
Кроме этого, новый «кладбищенский» маршрут №15-К, который со Шлюзов по Морской, Весенней, Гагарина и Мира пойдет к кладбищам №№ 2 и 3, также будет частично затрагивать промзону на Жуковском шоссе и 8-й Заводской.
«Кольцо» для старого города и быстроходный экспресс
В новом городе уже давно ходит автобус №16, который закольцовывает почти всю его территорию. Теперь нечто подобное придумано и для старого. Маршрутка №11 начнет движение по довольно хитрой траектории от кольца на пересечении Морской и Первомайского мимо администрации и далее по Степной к химзаводу и коттеджному поселку на улице Рождественской.
Затем вернется по Первомайскому до Морской, завернет на 50 лет СССР, оттуда доберется до Степной, по которой доедет до своей конечной остановки возле школы полиции. А потом отправится в обратном направлении (схема представлена ниже).
Маршрут довольно длинный и извилистый, зато, как надеются его создатели, охватывает почти все значимые точки старого города. А вот другой гораздо более прямой и быстрый. Это маршрут №10 от Шлюзов до ВЗМЭО, который станет экспрессом. Суть его в том, что из старого города в новый он пойдет по улице Прибрежной (мимо ВКДП).
Таким образом, количество остановок будет предельно сокращено и добираться из начала в конец маршрута можно будет вдвое быстрее. Однако, график движения этого маршрута горожан не сильно порадует – автобус будет отправляться раз в 106 минут.
А теперь о минусах
Во-первых, маршрутка №25, опоясывающая кварталы В-25, В-16, В-7, В-8, В-5 и далее следующая в старый город на улицу Горького остается мало доступной. График движения раз в 90 минут для маломерного автобуса это практически ничто.
Вторым провалом новой схемы можно назвать отмену маршрутки №5 и видоизменение 52-й. Так, новый маршрут №52-В уже не пойдет через квартал В-5 и далее по улице Энтузиастов. Вместо этого рядом с «налоговой» он свернет в Старо-Соленовскую, покружит по ее улочкам и вернется на Энтузиастов по проезду рядом с ТК «Олимп», а далее отправится в старый город, но не по привычному маршруту, а уже на улицу Горького.
Таким образом, на весь огромный жилой массив В-5 и В-12 останется единственный доступный транспорт – троллейбусы №№ 3 и 3-А, что станет неприятной новостью для местных жителей. Поэтому уже сейчас у людей возникает требование маршрутку №52 восстановить в прежнем качестве.
Также «белым пятном» на транспортной карте остается участок проспекта Курчатова от «Мирного атома» до пересечения с улицей Королева. Некогда здесь проходил маршрут троллейбуса №4, который затем был отменен. Хотя одним из предложений общественников было создание кольцевого троллейбусного маршрута по новому городу с В-8 и В-9 на В-5 и напрямую к «Атоммашу» по Энтузиастов с возвращением обратно по Курчатова и Королева, к нему почему-то не прислушались.
И, наконец, также не были учтены много лет звучавшие пожелания восстановить прямые рейсы из города на дачи. Увы, пересадки остаются, и дачникам придется все так же накапливаться на конечных пунктах – Шлюзах и ВЗМЭО, чтобы добраться до своих «фазенд».
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам в WhatsApp