Чем возврат транспортного налога обернется для Волгодонска?
- 21-08-2019, 18:35
Сегодня, 21 августа, на расширенном заседании правительства Ростовской области губернатор Василий Голубев озвучил решение передать транспортный налог в ведение муниципалитетов.
Сегодня этот ежегодный платеж собирает региональный бюджет и в целом по области он составляет порядка 3,6 миллиардов рублей.
Однако, как признались сами областные чиновники, сбор его идет крайне туго, каждый год создаются большие недоимки. Так, на сегодняшний день донская казна недобирает почти 1,6 миллиарда, поэтому и возникла идея переложить эту «головную боль» на местные власти, чтобы, с одной стороны, простимулировать их активнее собирать деньги с организаций и автомобилистов, а с другой – уменьшить нагрузку по выделению средств на содержание дорог муниципалитетов из областного бюджета.
Хорошо это или плохо для Волгодонска? Казалось бы, не очень, ведь в местный бюджет будут закладываться полные плановые цифры, а выполнить их будет удаваться, судя по нынешней динамике, едва на 60-70%, а потом устраивать целые «бои местного значения» со злостными недоимщиками.
Но, с другой стороны, это сразу даст городу большое преимущество. Если до этого местный бюджет мог себе позволить очень скромные суммы на дорожные ремонты, а денег в области в последние годы выпросить было просто нереально, то даже при половинном сборе транспортного налога у Волгодонска появятся довольно приличные суммы, которыми город сможет распорядиться сам без оглядки на Ростов.
Также не стоит забывать, что у нас в отличие от других городов области есть довольно приличный пласт благополучных в платежном отношении крупных предприятий – Ростовская АЭС, машиностроительный кластер, мебельные и ряд других производств. Только они одни способны дать довольно приличные суммы платежей за транспорт. Поэтому появление нового налогового сбора на местном уровне для Волгодонска скорее благо, чем беда.
Сегодня этот ежегодный платеж собирает региональный бюджет и в целом по области он составляет порядка 3,6 миллиардов рублей.
Однако, как признались сами областные чиновники, сбор его идет крайне туго, каждый год создаются большие недоимки. Так, на сегодняшний день донская казна недобирает почти 1,6 миллиарда, поэтому и возникла идея переложить эту «головную боль» на местные власти, чтобы, с одной стороны, простимулировать их активнее собирать деньги с организаций и автомобилистов, а с другой – уменьшить нагрузку по выделению средств на содержание дорог муниципалитетов из областного бюджета.
Хорошо это или плохо для Волгодонска? Казалось бы, не очень, ведь в местный бюджет будут закладываться полные плановые цифры, а выполнить их будет удаваться, судя по нынешней динамике, едва на 60-70%, а потом устраивать целые «бои местного значения» со злостными недоимщиками.
Но, с другой стороны, это сразу даст городу большое преимущество. Если до этого местный бюджет мог себе позволить очень скромные суммы на дорожные ремонты, а денег в области в последние годы выпросить было просто нереально, то даже при половинном сборе транспортного налога у Волгодонска появятся довольно приличные суммы, которыми город сможет распорядиться сам без оглядки на Ростов.
Также не стоит забывать, что у нас в отличие от других городов области есть довольно приличный пласт благополучных в платежном отношении крупных предприятий – Ростовская АЭС, машиностроительный кластер, мебельные и ряд других производств. Только они одни способны дать довольно приличные суммы платежей за транспорт. Поэтому появление нового налогового сбора на местном уровне для Волгодонска скорее благо, чем беда.
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам в WhatsApp