Дороги Волгодонска и вокруг него: состояние пока плачевное
- 28-02-2020, 19:15
Об этом рассказали на совещании с участием губернатора Дона.
С докладом по этой теме выступили областной министр транспорта Андрей Иванов и глава администрации Виктор Мельников.
Первый особо отметил, что состояние дорог на востоке области все еще оставляет желать лучшего. Наиболее проблемная трасса: Ростов – Волгодонск. На ней за последние пять лет прошли капремонты на 58 километрах, что составляет примерно четверть от всей протяженности, но этого явно мало. Сама дорога строилась в 70-80-х годах прошлого века, причем изначально с конструкционными недостатками на отдельных протяженных участках.
Теперь же область может себе позволить капитальные ремонты трассы только кусками. Во-первых, невозможно на протяжении сразу около 50 километров организовать работы – огромная интенсивность движения, и на трассе все встанет. А во-вторых, капремонт – занятие дорогое, за один километр полностью реконструированной трассы надо отдать порядка 80-100 миллионов (и опыт перестройки дороги к Ростовской АЭС из Волгодонска это подтверждает).
И, к сожалению, в докладе министра прозвучало лишь, что в ближайшее время будет ремонтироваться только кусок дороги неподалеку от Волгодонска, зато самый тяжелый участок трассы при подъезде к Семикаракорску (около 15-20 километров) все так же будет оставаться «лунным пейзажем» еще неопределенное время – окончанием капремонта дороги назван 2024 год.
В свою очередь, глава администрации Волгодонска Виктор Мельников назвал дорожные проблемы города. Несмотря на то, что Волгодонск один из индустриальных флагманов Дона, здесь почти половина дорог не соответствует нормативным требованиям. Это и ямы с выбоинами на существующих магистралях, и полное отсутствие покрытия на дорогах в районах новостроек и в бывших станицах, присоединенных к городу.
В лучшем случае проблемы удается решать отсыпкой щебнем или асфальтной крошкой, образующейся при ремонтах других дорог, но все равно в городе остаются около 70 улиц, остающихся по качеству дорог в дремучем средневековье.
Конечно, определенные прорывы намечаются – идет разработка ПСД для создания полноценных участков проспектов Лазоревого и Курчатова, развязки от будущего завода «Донбиотех» в сторону Зимовников и далее, а также капремонта улицы 1-й Бетонной и переулка Первомайского, но проблемных мест остается отнюдь не меньше.
В итоге всех выступлений прозвучали рекомендации более качественно собирать транспортный налог, который с этого года передан в муниципалитеты вместе со сложившимися недоимками. Суммы реального сбора давно известны, но региональное руководство надеется, что муниципалитеты засучат рукава и добьются выплат долгов от лиц и организаций, регулярно уклонявшихся от выплаты этого налога.
- Это теперь местные вопросы, - подчеркнул губернатор. – Все эти злостные неплательщики живут рядом с вами, и должны быть вам известны поименно. Работайте с ними, взыскивайте, и у вас появятся дополнительные средства на дороги. Лишние собранные миллион - два никому не помешают. А мы поможем, но только не тем, кто никаких действий не проведет и будет, как раньше, только ждать денег от области.
А кроме этого – активно пробиваться в национальные проекты по ремонтам автодорог – создавать ПСД, защищать проекты в регионе, просить поддержки для получения федерального финансирования. Особенно настоятельно последнее рекомендовали сельским территориям, где состояние дорог заведомо хуже, нежели в городах.
С докладом по этой теме выступили областной министр транспорта Андрей Иванов и глава администрации Виктор Мельников.
Первый особо отметил, что состояние дорог на востоке области все еще оставляет желать лучшего. Наиболее проблемная трасса: Ростов – Волгодонск. На ней за последние пять лет прошли капремонты на 58 километрах, что составляет примерно четверть от всей протяженности, но этого явно мало. Сама дорога строилась в 70-80-х годах прошлого века, причем изначально с конструкционными недостатками на отдельных протяженных участках.
Теперь же область может себе позволить капитальные ремонты трассы только кусками. Во-первых, невозможно на протяжении сразу около 50 километров организовать работы – огромная интенсивность движения, и на трассе все встанет. А во-вторых, капремонт – занятие дорогое, за один километр полностью реконструированной трассы надо отдать порядка 80-100 миллионов (и опыт перестройки дороги к Ростовской АЭС из Волгодонска это подтверждает).
И, к сожалению, в докладе министра прозвучало лишь, что в ближайшее время будет ремонтироваться только кусок дороги неподалеку от Волгодонска, зато самый тяжелый участок трассы при подъезде к Семикаракорску (около 15-20 километров) все так же будет оставаться «лунным пейзажем» еще неопределенное время – окончанием капремонта дороги назван 2024 год.
В свою очередь, глава администрации Волгодонска Виктор Мельников назвал дорожные проблемы города. Несмотря на то, что Волгодонск один из индустриальных флагманов Дона, здесь почти половина дорог не соответствует нормативным требованиям. Это и ямы с выбоинами на существующих магистралях, и полное отсутствие покрытия на дорогах в районах новостроек и в бывших станицах, присоединенных к городу.
В лучшем случае проблемы удается решать отсыпкой щебнем или асфальтной крошкой, образующейся при ремонтах других дорог, но все равно в городе остаются около 70 улиц, остающихся по качеству дорог в дремучем средневековье.
Конечно, определенные прорывы намечаются – идет разработка ПСД для создания полноценных участков проспектов Лазоревого и Курчатова, развязки от будущего завода «Донбиотех» в сторону Зимовников и далее, а также капремонта улицы 1-й Бетонной и переулка Первомайского, но проблемных мест остается отнюдь не меньше.
В итоге всех выступлений прозвучали рекомендации более качественно собирать транспортный налог, который с этого года передан в муниципалитеты вместе со сложившимися недоимками. Суммы реального сбора давно известны, но региональное руководство надеется, что муниципалитеты засучат рукава и добьются выплат долгов от лиц и организаций, регулярно уклонявшихся от выплаты этого налога.
- Это теперь местные вопросы, - подчеркнул губернатор. – Все эти злостные неплательщики живут рядом с вами, и должны быть вам известны поименно. Работайте с ними, взыскивайте, и у вас появятся дополнительные средства на дороги. Лишние собранные миллион - два никому не помешают. А мы поможем, но только не тем, кто никаких действий не проведет и будет, как раньше, только ждать денег от области.
А кроме этого – активно пробиваться в национальные проекты по ремонтам автодорог – создавать ПСД, защищать проекты в регионе, просить поддержки для получения федерального финансирования. Особенно настоятельно последнее рекомендовали сельским территориям, где состояние дорог заведомо хуже, нежели в городах.
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам в WhatsApp