Дорожный фонд Волгодонска увеличится в полтора раза, но дорогам города это пока не поможет
- 7-11-2019, 16:14
На 2020 год на ремонт и содержание дорог в бюджет заложат около 155 миллионов рублей.
В текущем и прошлых годах Волгодонску своими силами удавалось направлять на дороги около ста миллионов ежегодно, причем большая часть этих средств шла именно на содержание – уборку, установку и содержание знаков, светофоров, обновление разметки и другие регламентные работы. Основными источниками формирования местного дорожного фонда были акцизы, единый сельхозналог, налоги, взимаемые по патентной системе, доходы от сдачи в аренду муниципальной земли и имущества, судебные госпошлины, а также ряд других платежей, с дорогами напрямую не связанных.
Теперь со следующего года «правила игры» меняются, и связано это с передачей на местный уровень сбора транспортного налога. Так, по прогнозам налоговой службы, Волгодонск сможет получить по нему 118,1 миллиона рублей. При этом Минтранс области озвучивал возможную цифру сбора вообще в 140 миллионов, но на нее решили не ориентироваться – данные налоговиков всегда оказываются реалистичнее.
В связи с приходом нового налога часть бывших ранее источников решили исключить – это арендная плата и госпошлины. Так что 53,3 миллиона с будущего года пойдут не на дороги, а на другие бюджетные расходы. Таким образом, в Дорожном фонде Волгодонска вместе с новым налогом и оставшимися старыми источниками финансирования будет 154,6 миллиона рублей. К сравнению, на 2019 год эта цифра составляет 100,7 миллиона.
Казалось бы, увеличение (и серьезное) налицо. Однако радоваться городу пока рано. Дело в том, что транспортный налог, как и другие подобные платежи с населения и организаций, имеет отложенный срок сбора – его уплата обязательна до 2 декабря, а сами квитанции приходят в середине лета. То есть, реальные деньги в бюджет начнут поступать только во второй половине года, а львиная их доля – ближе к концу.
Таким образом, Волгодонску в будущем оду предстоит либо направлять на дорожные работы средства со все тех же других статей, либо ждать, пока налог будет собран. Есть, правда, еще вариант по сбору недоимки за транспортный налог (по сведениям городского финуправления, ее могут передать городу в размере примерно 60 миллионов), образовавшейся ранее. Но это слабая надежда – раз уж областному правительству не удалось «дожать» злостных неплательщиков, ждать особого прогресса в этом направлении от муниципалитета вряд ли стоит.
В текущем и прошлых годах Волгодонску своими силами удавалось направлять на дороги около ста миллионов ежегодно, причем большая часть этих средств шла именно на содержание – уборку, установку и содержание знаков, светофоров, обновление разметки и другие регламентные работы. Основными источниками формирования местного дорожного фонда были акцизы, единый сельхозналог, налоги, взимаемые по патентной системе, доходы от сдачи в аренду муниципальной земли и имущества, судебные госпошлины, а также ряд других платежей, с дорогами напрямую не связанных.
Теперь со следующего года «правила игры» меняются, и связано это с передачей на местный уровень сбора транспортного налога. Так, по прогнозам налоговой службы, Волгодонск сможет получить по нему 118,1 миллиона рублей. При этом Минтранс области озвучивал возможную цифру сбора вообще в 140 миллионов, но на нее решили не ориентироваться – данные налоговиков всегда оказываются реалистичнее.
В связи с приходом нового налога часть бывших ранее источников решили исключить – это арендная плата и госпошлины. Так что 53,3 миллиона с будущего года пойдут не на дороги, а на другие бюджетные расходы. Таким образом, в Дорожном фонде Волгодонска вместе с новым налогом и оставшимися старыми источниками финансирования будет 154,6 миллиона рублей. К сравнению, на 2019 год эта цифра составляет 100,7 миллиона.
Казалось бы, увеличение (и серьезное) налицо. Однако радоваться городу пока рано. Дело в том, что транспортный налог, как и другие подобные платежи с населения и организаций, имеет отложенный срок сбора – его уплата обязательна до 2 декабря, а сами квитанции приходят в середине лета. То есть, реальные деньги в бюджет начнут поступать только во второй половине года, а львиная их доля – ближе к концу.
Таким образом, Волгодонску в будущем оду предстоит либо направлять на дорожные работы средства со все тех же других статей, либо ждать, пока налог будет собран. Есть, правда, еще вариант по сбору недоимки за транспортный налог (по сведениям городского финуправления, ее могут передать городу в размере примерно 60 миллионов), образовавшейся ранее. Но это слабая надежда – раз уж областному правительству не удалось «дожать» злостных неплательщиков, ждать особого прогресса в этом направлении от муниципалитета вряд ли стоит.
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам в WhatsApp