В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» успешно прошли гидравлические испытания многоцелевого научно-исследовательского корпуса реактора на быстрых нейтронах.
С помощью 600 тонного крана корпус реактора поместили в кессон гидроиспытаний. Затем установили крышку реактора и наполнили корпус специально подготовленной водой, объемом в 80 тонн.
При гидравлических испытаниях в корпусе реактора создавалось максимальное давление в 14 атмосфер. Испытания подтвердили прочность основного металла и качество сварных швов.
Далее корпусу реактора предстоит пройти вакуумные испытания и сборку с кожухом. Итогом всех исследований станет контрольная сборка всех элементов научно-исследовательского реактора ипневматические испытания.
— Гидроиспытания — стандартная для нас операция. Но МБИР — тонкостенное изделие, толщина металла в 12 раз меньше привычного Атоммашу реактора типа ВВЭР. И работать с таким тонким металлом в разы сложнее, — отметил директор Волгодонского филиала АЭМ-технологии Ровшан Аббасов. — Кроме того, это проект, с которым еще никто и никогда не работал. И конечно, успешно справиться с испытаниями сейчас — значит подтвердить высочайший уровень компетенций команды. Что мы и сделали, — подчеркнул он.
Многоцелевой исследовательский реактор на быстрых нейтронах (МБИР) станет самым мощным из действующих, сооружаемых и проектируемых исследовательских реакторов в мире. Тепловая мощность нового реактора с натриевым теплоносителем составит 150 МВт. Уникальные технические характеристики МБИР позволят решать широкий спектр исследовательских задач в обоснование создания новых конкурентоспособных и безопасных ядерных энергетических установок, в том числе реакторов на быстрых нейтронах для замыкания ядерного топливного цикла. При этом время исследований на МБИР, по сравнению с ныне действующими реакторами, сократится в несколько раз.