Затопленное подлестничное помещение на Мира, 93
- В квартирах первого этажа слышно, как в подвале течет вода, - рассказывает Татьяна Николаевна. – Мы неоднократно давали заявки и в диспетчерскую службу, и самому сантехнику, но так ничего и не было сделано. 18 октября, мы в очередной раз вызвали сантехника, который сказал, что в подвале сухо. Мы уже давно потеряли доверие к «Рисож-2», поэтому решили сами проверить. Когда зашли, то увидели, что в подвале воды по щиколотку и плавают фекалии.
Сами жильцы не понимают, каким образом их УК могла отчитаться о готовности дома к отопительному сезону, когда подвалы мокрые. И, видимо, мокрые они уже довольно давно ведь на стенах подвальных помещений уже появился налет крайне напоминающий грибок, а в помещении стоит затхлый запах. Со слов жильцов, управляющая компания в мокрых подвалах обвинила самих жильцов. Якобы «протечки» происходят из-за людей, выкидывающих в унитаз влажные салфетки, и вообще в доме пора менять трубы.
Фекальные лужи в подвале дома №93 по проспекту Мира
На предложение заменить трубы жители пришли в недоумение – сети ведь новые, ставили их недавно. Тогда было дано предположение, что источником бед может быть распределительная коробка, которая, конечно, свое отслужила и необходима новая. Собственники спорить не стали и дали на это свое согласие. Только вот работы, по их словам, так и не начались. Кстати, такая проблема возникает в этом доме уже не в первый раз. Тоже самое в прошлом году происходило и в третьем и четвертом подъездах.
Но пока жители пытаются разобраться как сделать их подвалы сухими, отопительный сезон уже начался. Только непонятно как, ведь при подготовке подвал должен быть сухой и не допускается даже запотевания. Но и при пуске долгожданного тепла - совет дома несколько раз подавал заявки, чтобы тепло в их дом пошло с первого дня начала отопительного сезона, что-то пошло не так.
- Кран отопления в подвале открыли, но вместо тепла в квартирах холодные батареи, - недоумевают жильцы.
По словам членов совета дома, отопление появилось далеко не во всех квартирах и то, лишь на кухне. То есть по отдельному стояку. Собственники тут же стали обращаться в управляющую компанию, что бы те решили вопрос с отоплением. Ведь в доме на Мира, 93 проживает большое число инвалидов, в том числе лежачих инвалидов, но «воз и ныне там». Сами жильцы уверены, в некачественной и частичной подаче тепла в их квартиры виноваты недостаточно квалифицированные сотрудники УК. К ним, кстати, у жильцов постоянно возникают вопросы.
Подвал на проспекте Мира, 93
- Нам с сантехниками не везет, - делится горьким опытом Татьяна Николаевна. – Мы просили заменить кран холодной воды в мусоросборной камере, так как он начал протекать, а нам необходимо поливать цветы. Во-первых, ждали мы замену очень долго. Во-вторых, после проведенных работ оказалось, что сантехник заменил исправный кран с горячей водой. Он перепутал! А нам пришлось дважды платить за это.
К слову, совет дома также негодует, почему председателя или членов совета не зовут на время проведения каких-либо работ и говорят о завершении лишь по факту. А иногда и вовсе - жители даже не знают, что в их доме проводятся те или иные работы.
- Мы всегда просим УК сообщать нам когда производятся работы на доме, - уточнила Татьяна Николаевна. – Мы собственники и должны контролировать весь процесс. Это в нашем имуществе делают ремонт и мы должны знать как производятся работы, чтобы понимать за что мы платим деньги. Однако этого не происходит – нам приносят список сделанных работ лишь по факту, чтобы мы подписали. Ну а мы откуда будем знать, действительно ли все это произвели или нет? Теперь мы сказали, что ничего подписывать не будем – нам, собственникам, нужно знать, где и что именно делается в нашем доме.
Канализационные воды в подвале на Мира, 93
Как пример, горожане привели ремонт крыши, смету и акт приемки по которой они не подписывали полгода. Причиной этому стало некачественное выполнение работ и постоянное завышение цен, что, конечно, смутило жильцов. Более того, собственники уверяют, что они собирались нанять другую подрядную организацию. Только не успели - УК все сделали сами. Также «Рисож-2» проводили осенний осмотр дома, на который совет дома опять не пригласили. Собственник отказались подписывать и этот акт, по понятным причинам.
Волгодонцы искренне не понимают, чем заслужили такое отношение от «Рисож-2». Но они не теряют надежды на то, что вскоре управленцы исправят ситуацию и жители перестанут дышать грибком и растекшимися канализационными стоками, а в их домах все-таки наладят отопление.
Анастасия Бугакова