Проект «Белая комната» создан для детей и подростков Волгодонска с ОВЗ и инвалидностью.
В конкурсе на лучший ландшафтный дизайн прилегающей территории 1 место занял проект «Белая комната» МБУДО «Центр «Радуга» города Волгодонска. Белая комната - это часть социально-образовательной среды «Сад пяти чувств», которая реализуется благодаря многолетнему сотрудничеству Центра с Благотворительным фондом им. Н. М. Бурдюгова и грантовой поддержке АО ИК «АСЭ» Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом».
«Сад пяти чувств» – это пространство из растений и природных материалов, создающее благоприятные условия для сенсорного развития детей в природной среде, активизации пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Именно этого непосредственного живительного контакта лишен современный урбанизированный ребенок. Поэтому так важна любая возможность прямого общения ребенка с природой.
Площадка для размещения сенсорного сада выбрана не случайно. Здесь ребенок может увидеть чудесный пруд с рыбками и водными растениями. В уютной беседке для отдыха он послушает шум ветра, шелест листьев и пение птиц. Пройдется босиком по травке и дорожке, посыпанной песком, мелкими или крупными камешками. На цветочной грядке - потрогает и почувствует запах душистых трав - мяты, тимьяна, лаванды.
Многие исследователи и практикующие врачи утверждают, что природотерапия способствует эмоциональной гармонизации, помогает справляться с раздражительностью, тревожными состояниями. Прогулки на природе улучшают настроение, повышают самооценку и настраивают на позитивную жизненную мотивацию.
Сад создан для детей и подростков Волгодонска с ОВЗ и инвалидностью. Основная цель проекта - повысить эффективность социальной адаптации и реабилитации детей через общение с природой.
Благодаря большому опыту работы педагогов дополнительного образования «Центра «Радуга» по сенсорному развитию и экологическому воспитанию детей, а также комплексному использованию инновационных методов обучения учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов, стало возможным реализация дополнительных общеразвивающих программ на базе сенсорного сада по следующим направлениям:
-оздоровление детей (физическое развитие);
-сенсорное развитие (естественное стимулирование органов чувств, тактильное развитие и др.);
-приобщение ребенка к труду в природе (высаживание растений и уход за ними);
-исследовательская деятельность учащихся (ознакомление с растениями и их особенностями).
Таким образом, сенсорный сад в Центре «Радуга» стал своеобразной терапевтической площадкой для детей с особенностями развития. Познавая вместе с педагогом природу, ребенок находит в ней что-то новое и необычное, экспериментирует, развивается интеллектуально, физически и эмоционально.