«Проект должен быть самоокупаемым»: Сергей Макаров о судьбе аэропорта «Волгодонск»
- 2-02-2023, 10:48
Инвестор готов сотрудничать, но при выполнении некоторых его просьб.
Горожанам рассказали об условиях, которые необходимо соблюсти, чтобы аэропорт «Волгодонск» снова начал работать. Об этом 31 января на пресс-конференции со СМИ сообщил глава администрации города Сергей Макаров.
Напомним, в 2002 году аэродром аэропорта был исключен из государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации. С тех пор волгодонцы не раз обращались к властям по поводу возобновления его работы. И вот в минувшем году озвучено решение восстановить данную аэрогавань.
На данный момент потенциальными инвесторами являются концерн «Росэнергоатом» и ООО «Группа Агропром». Со слов Сергея Макарова, второй инвестор готов вложиться в строительство пассажирского терминала со всей необходимой инженерной инфраструктурой, но только если будет отремонтирована взлетно-посадочная полоса. Реконструировать её можно за счет федеральных средств. Для этого надо попасть в комплексную программу развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации. Но подготовить соответствующий пакет документов своими силами город не может.
- Есть подрядчик, который готов готов выполнить работы по сбору пакета документов, - прокомментировал ситуацию глава администрации. - Мы предложили потенциальному инвестору вложить финансовые средства в разработку этого пакета документов. Если инвестор примет положительное решение, мы все подготовим и направим.
Кроме того, как сказал Сергей Макаров, необходимо менять саму концепцию аэропорта. Дело в том, что он присутствовал в областной Стратегии-2030, но как федерный. Говоря проще, аэрогавань нужна была только для того, чтобы подвозить до аэропорта «Платов». Но сейчас у региона нет возможности, чтобы субсидировать такой проект. Значит «Волгодонск» должен стать самоокупаемым: необходима более мощная полоса, которая сможет принимать «суперджеты». Как подытожил глава администрации, все зависит от решения федерации.
Екатерина Единственная
Напомним, в 2002 году аэродром аэропорта был исключен из государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации. С тех пор волгодонцы не раз обращались к властям по поводу возобновления его работы. И вот в минувшем году озвучено решение восстановить данную аэрогавань.
На данный момент потенциальными инвесторами являются концерн «Росэнергоатом» и ООО «Группа Агропром». Со слов Сергея Макарова, второй инвестор готов вложиться в строительство пассажирского терминала со всей необходимой инженерной инфраструктурой, но только если будет отремонтирована взлетно-посадочная полоса. Реконструировать её можно за счет федеральных средств. Для этого надо попасть в комплексную программу развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации. Но подготовить соответствующий пакет документов своими силами город не может.
- Есть подрядчик, который готов готов выполнить работы по сбору пакета документов, - прокомментировал ситуацию глава администрации. - Мы предложили потенциальному инвестору вложить финансовые средства в разработку этого пакета документов. Если инвестор примет положительное решение, мы все подготовим и направим.
Кроме того, как сказал Сергей Макаров, необходимо менять саму концепцию аэропорта. Дело в том, что он присутствовал в областной Стратегии-2030, но как федерный. Говоря проще, аэрогавань нужна была только для того, чтобы подвозить до аэропорта «Платов». Но сейчас у региона нет возможности, чтобы субсидировать такой проект. Значит «Волгодонск» должен стать самоокупаемым: необходима более мощная полоса, которая сможет принимать «суперджеты». Как подытожил глава администрации, все зависит от решения федерации.
Екатерина Единственная
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск
в Телеграм и ВКонтакте.
Если Вам есть чем поделиться,
пишите нам в WhatsApp.
в Телеграм и ВКонтакте.
Если Вам есть чем поделиться,
пишите нам в WhatsApp.
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам в WhatsApp