«Генератор состоит из двух основных частей — ротора и статора. В ходе этого ремонта специалисты провели сложнейшую операцию. Они вывели ротор из статора, чтобы получить доступ к внутренним частям статора и проверить его на наличие дефектов», - рассказал заместитель начальника электрического цеха Ростовской АЭС Александр Шкурко.
Уникальность этой операции заключается в том, что ротор весит 164 тонны, его диаметр - почти 2 метра, длина более 13 метров, а зазор между ротором и статором в его лабиринтных уплотнениях составляет всего 25 миллиметров. Вывод ротора осуществляется в горизонтальном направлении, так как лобовые части обмотки статора не допускают динамических (ударных) нагрузок. Этот процесс очень трудоемкий и кропотливый.
Ремонт генератора осуществляют сотрудники предприятия «Волгодонскатомэнергоремонт» под контролем специалистов электрического цеха Ростовской АЭС.
Эта операция проводится для того, чтобы выполнить полное и тщательное обследование составных частей генератора, выявить и устранить возможные дефекты на ранних стадиях, тем самым обеспечив стабильную и надежную работу генератора в межремонтный период и бесперебойное производство электроэнергии.
Напомним, что 2 августа 2021 года энергоблок №2 Ростовской АЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом», Ростовская область, г. Волгодонск) выведен в капитальный планово-предупредительный ремонт сроком на 45 суток.
Цель ППР, которые регулярно проводятся на всех энергоблоках российских АЭС - это поддержание стабильного рабочего состояния оборудования для гарантированной безопасной выработки электроэнергии.
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск в Google News и Одноклассниках.
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам
в Direct Instagram или в WhatsApp.
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам
в Direct Instagram или в WhatsApp.