Депутат считает неправильным взимать плату за старые дороги.
На рассмотрение в Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству, членом которого является депутат от 155 округа Виктор Дерябкин, представлен крайне своевременный и важный законопроект: О внесении изменений в статью 41 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В Ростовской области вопрос взимания платы стоит остро для многих – ведь в регионе платными стали не вновь построенные, а ранее существовавшие участки. Показателен опыт жителей Кагальницкого и Азовского районов, где ряд сел стали участниками трехстороннего соглашения между Правительством ростовской области, компанией «Автодор» и населением – о введении специального льготного тарифа. Недавно введена плата в Краснодарском крае, скоро это ждет и жителей севера ростовской области. По мнению депутата, рассматривать каждый такой участок отдельно и решать вопрос необходимости применения льгот «в ручном режиме» недопустимо:
«Данный опыт для нашей страны новый, он не сформировался последовательно, а внедрялся форсировано, иногда при заметном административном давлении. Что не могло не вызывать недовольство населения и определенные перекосы в правоприменительной практике. Сегодня мы уже имеем собственный наработанный опыт, имеем статистику по экономической эффективности введенных в эксплуатацию участков, опыт взаимодействия с жителями прилегающих населённых пунктов. Именно поэтому я считаю инициативу за подписью Председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Ю.А. Бурлачко своевременной и требующей пристального внимания. На сегодняшний день в законе очень короткий список тех, кто имеет право бесплатного проезда. То, что в этот список не попали Ветераны и участники Великой Отечественной Войны – уже само по себе нонсенс и недоразумение. Этот пробел должен быть устранен в кратчайшие сроки. Так же ФЗ первоначально описывал правоотношения на участках дорог, которые целенаправленно строились как платные, в обход населенных пунктов, и не имели в зоне притяжения зависящего от них населения. Однако теперь, когда платными становятся и участки дорог, введенных в эксплуатацию гораздо раньше, проходящие через густонаселенные районы, необходимо учитывать законные интересы населения», - комментирует Виктор Дерябкин.
Внесенный законопроект предполагает расширить список лиц, безусловно имеющих право бесплатного пользования трассой. Прежде всего, это ветераны ВОВ, кавалеры государственных орденов, Герои СССР и РФ и другие. Отдельным пунктом стоят те, кто живут или работают в населенных пунктах, прилегающих к платным участкам. Факт платного проезда не должен быть преградой для тех, кому нужно попасть домой или на работу. Тем более, в сложной экономической ситуации, которая сложилась в этом году. отдельно Виктор Ефимович Дерябкин подчеркнул, что подобные изменения в законе не станут обузой для бюджета:
«Никаких дополнительных средств на внедрение льгот не потребуется. Эта практика уже отработана, например, «Автодором» - льготник предъявляет документ, покупает устройство для бесконтактного проезда – транспордер – и ему оформляют льготу. В отличие от обычных транспордеров этот закреплен за конкретным автомобилем, в базу вносят его данные, все наглядно. Таким образом, льготникам не нужно на пункте взымания платы ничего показывать и доказывать, это не задержит поток. К тому же, доля таких граждан очень мала, а значит, введение льгот не скажется ни на прибыли операторов, ни на собираемости налогов», - высказался Виктор Ефимович.
Депутат сообщил, что предложенная дата вступления с силу нового закона – 1 июля 2021 года. На данном этапе законопроект поступил на рассмотрение и ждет решения депутатов.