Третий мост в Волгодонске: новые подробности

В деталях

6 сентября, в администрации провели брифинг для СМИ по новому мосту, который построят в городе.

Информация об этом впервые появилась в открытом доступе во время заседания бюджетной комиссии городской Думы 4 сентября, о чем donday Волгодонск уже сообщал. А сегодня прояснились некоторые детали будущего проекта.

История вопроса
Как сообщили, необходимость такого моста рассматривалась еще 20 лет назад, когда при введении в строй первого блока Ростовской АЭС было указано, что в случае крупных аварий и техногенных катастроф две трети населения города станут заложниками ситуации и не смогут покинуть угрожаемую зону по двум существующим переходам через Сухо-Соленовский залив.
По этому поводу были обращения в Росатом, но там ответили, что мост – не их компетенция. А поскольку такой объект полностью должен расположиться на муниципальных землях, то в области и в федерации долгое время говорили: ваша земля – вам и строить.
Но несколько лет назад Волгодонск все же обнадежили, и в 2013 году бюджет вложился в разработку проекта, потратив на это более 55 миллионов. И потом вопрос опять завис, и надолго.
Сдвинуть его удалось целенаправленными обращениями в адрес правительства России. Сначала город поддержало МЧС, затем подключились депутаты Госдумы от Ростовской области – в правительство пошло письмо с девятью подписями. Окончательно же все решилось после визита премьера Дмитрия Медведева в Ростов в начале августа: сразу после этого вышло распоряжение от 9 августа о выделении Волгодонску средств, первым траншем которых станет в этом году 150 миллионов рублей, а всего до 2024 года – 7,8 миллиарда рублей, которые должны быть частями по годам заложены в федеральный бюджет. При этом город со своей стороны должен обеспечить чисто символическое софинансирование – 1% от всей суммы.

Технические подробности
Сейчас готовится конкурсная документация, будут проведены общественные слушания, и в октябре проект будет выставлен на торги сразу всей суммой.
В текущем же году на выделенные 150 миллионов планируют провести предварительные работы: подготовят рабочую документацию, определят место под промбазу подрядчика и приступят к ее созданию, начнут перенос инженерных коммуникаций, которые проходят через зону будущего строительства. Это электрические, газовые и другие сети, некоторые небольшие дороги.
Вся длина нового мостового перехода и развязок на берегах залива составит 3,8 километра, из которых порядка километра – надводный мост. По ширине он будет состоять из четырех полос – по две в обоих направлениях. Также на нем планируется создать и всю дополнительную инфраструктуру – освещение, пешеходные и велосипедные дорожки, современные разделители и колесоотбойники, ряд других технических новшеств для удобства и безопасности движения.
Начинаться мост будет со стороны нового города на пересечении проспекта Лазоревого и улицы Набережной, пересекать Сухо-Соленовский залив, где в районе ВКДП на улице Прибрежной устроят путепроводную развязку, а далее уже Прибрежную продолжит большая эстакада через улицу Портовую, железную дорогу Волгодонск – Морозовск, и закончится кольцом на улице Бетонной.
То есть, по новому переходу будет возможно прямое движение сразу и из старой части Волгодонска, и со стороны трасс из Цимлянска и Романовской без заезда в сам город.

Эх, дороги…
Но, кроме самого моста, в городе сознают, что без нормальных подъездных путей этот объект не будет самодостаточным. А вот тут есть проблема, и серьезная. Проспект Лазоревый, который должен стать главной магистралью для него, по большей части сегодня существует только на бумаге.
Улица заканчивается в квартале В-9 перекрестком с улицей Карла Маркса, и чтобы дотянуть ее до берега залива, надо строить с нуля несколько километров полноценной дороги. Это, по предварительным оценкам администрации, в нынешних ценах еще не менее миллиарда рублей, и вот где брать уже эти деньги, пока неизвестно даже науке.
Впрочем, разработку проектной документации на будущую дорогу все же решили сделать, для чего были объявлены торги на сумму 6,35 миллиона рублей. Чем они кончатся, загадывать никто не хочет, поскольку в городе уже не раз бывали случаи, когда подрядчики выигрывали, но ничего потом не делали. Яркий пример – лицей №16, по которому ПСД на капремонт не могут сделать уже несколько лет.

Впрочем, как считают в мэрии, уже само по себе строительство нового моста – хорошая новость. Это не только расширит инфраструктуру города, но и будет способствовать экономическому развитию, росту новых кварталов и бизнес-активности в отдаленной части Волгодонска, а также приступить к давно назревшей проблеме – реконструкции нынешнего главного городского путепровода, построенного 45 лет назад и с тех пор не видевшего серьезного капитального ремонта.

Если вам есть чем поделиться, пишите нам в директ Инстаграм «DONDAY Волгодонск» или на номер WhatsApp: 8-928-180-11-85
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск Яндекс Дзен Телеграмм Вконтакте Если Вам есть чем поделиться, пишите нам в WhatsApp