Напомним, изначально по контракту с ООО «Транс-Альфа» электробусы должны были оказаться в городе атомщиков до 15 ноября. Но поставщик свои обязательства не выполнил и администрация расторгла с ним контракт. Власти Волгодонска в срочном порядке стали искать новую компанию. Выделенные на электробусы деньги необходимо было освоить до конца 2023 года. В противном случае они бы просто пропали. В итоге новым поставщиком транспорта стал «Камаз».
Данные электробусы оснащены видеокамерами, валидаторами, системами климат-контроля, USB-входами и аппарелью для удобства горожан с ограниченными возможностями.
Отметим, что заряжаться они будут на четырех станциях. Две из них на 12 постов находятся на территории МУП «ГПТ». Еще две в районе конечных остановок «Поселок Шлюзы» и «ВЗМЭО». И если в депо техника будет заряжается 4-5 часов, то на конечных остановках это займет около 20 минут. При этом заряда будет хватать на 90 километров.
На маршруты экологически чистый транспорт планируется выпустить с 1 февраля. Они заменят часть старых автобусов и троллейбусов, которые эксплуатировались более 15 лет и подлежат списанию. А пока что специалисты КАМАЗа, проведут обучение водителей Волгодонска и расскажут о всех особенностях управления новыми электробусами.
Екатерина Единственная