За восемь месяцев 2021 года экономия составила более 19 миллионов рублей.
Благодаря подписанному энергосервисному контакту с ПАО «Ростелеком» Волгодонск уже сэкономил более 35 миллионов рублей. Об экономии и проблемах с наружным освещением 24 августа на пресс-конференции со СМИ рассказал заместитель главы администрации по городскому хозяйству Павел Бузуверов.
Как сообщил Павел Николаевич, в рамках исполнения обязательств по энергосервисному контракту ПАО «Ростелеком» обязалось выполнить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения Волгодонска в объеме и с характеристиками согласно перечню энергосберегающих мероприятий.
На сегодняшний день подрядной организацией заменены 7 964 осветительных приборов. Дополнительно установлены 265 осветительных приборов на магистральных автодорогах: проспекте Мира, улице Энтузиастов, проспекте Строителей, проспекте Курчатова, Путепроводе, улице Морской, улице 2-й Бетонной, переулке Первомайском и улице 1-ой Бетонной.
Кроме того, были заменены 167 шкафов управления наружным освещением. Проведена оптимизация 95 точек подключения наружного освещения. Установлен сервер и автоматизированная система управления наружным освещением и учета электрической энергии.
Срок исполнения обязательств по контракту 6 лет: с апреля 2021 до апреля 2027 года.
По результатам работы наружного освещения Волгодонска за 2021 год в период с апреля и по декабрь экономия по электроэнергии составила 19,3 миллиона рублей. В 2022 году за период с января по июль 16 миллионов рублей.
- Не все так гладко, есть правомерные обращения с жалобами от жителей, - сказал Павел Бузуверов. - Контракт действует у нас чуть больше года и мы эту работу в течение шести лет будет делать и все замечание горожан будут устранены.
Кроме того, в городе есть два подрядчика, которые обслуживают сети наружного освещения. Это по старому городу работает АО «Донэнерго» ВМЭС, а по новому городу МУП «ВГЭС».
- Работа большая, тоже не все гладко, есть жалобы жителей, которые устраняются в рабочем порядке, - пояснил замглавы администрации.
Департамент строительства и городского хозяйства направляет письма в адрес «Донэнерго» о неисполнении условий муниципальных контрактов. Составляются акты для дальнейшего ведения претензионной работы.
Так же в оперативном режиме с подрядной организацией ПАО «Ростелеком» и субподрядной ООО «Энергосервис» прорабатываются вопросы удаленной настройки работы шкафов управления наружным освещением.
При необходимости организация направляет своих представителей для восстановления работоспособности оборудования на месте.
Екатерина Единственная