Волгодонск назвали агломерацией, а официального статуса не дали
- 24-12-2019, 22:24
Стала известна причина непопадания города в нацпроекты по реконструкции дорог.
В конце 2018 года в Ростовской области была принята «Стратегия – 2030», предусматривающая опережающее экономическое, технологическое и социальное развитие в регионе до 2030 года. Одним из приоритетных направлений было указано развитие агломераций – территорий, прилегающих к крупным экономическим и индустриальным центрам.
При этом одной из донских агломерации был назван Волгодонск, хотя, как выясняется, на самом деле он таковой не является. Все дело в том, что по федеральным критериям центром агломерации считается город с населением от 200 тысяч человек. Волгодонск такому статусу соответствовал только в 1990 году, когда население города переваливало за 201 тысячу человек. Сегодня населения здесь поубавилось – всего чуть более 171 тысячи человек.
Однако при этом город продолжает оставаться центром притяжения окружающих территорий с общим населением уже около 300 тысяч человек и более – непосредственно прилегают город Цимлянск и станица Романовская, чуть подалее – поселок Зимовники, включая районы, центрами которых они являются.
В итоге же из-за недостаточности населения самого Волгодонска город реально оказался на обочине развития агломераций – на Дону таковыми сейчас являются только Ростовская, Шахтинская и Таганрогская. Соответственно, по национальным проектам развития дорожной инфраструктуры все три получают как минимум по 2-3 миллиарда из федерального и регионального бюджетов в год, в то время как востоку области достаются только некоторые крохи, да и то нерегулярно.
Глава администрации Волгодонска Виктор Мельников во время своей недавней пресс-конференции искренне недоумевал по поводу этих критериев отбора в агломерации:
- Неоднократно поднимали вопрос по населению. Агломерация – объединение территорий. Как очертим: 100, 200, 30 км - учитывать же логично территории. Почему именно в городе должно быть 200 тысяч, а вокруг не в счет?
И, в принципе, он прав – Волгодонск сегодня один из крупнейших промышленных центров Дона – здесь образовался мощный кластер ядерной энергетики, машиностроения и других отраслей производств, а прилегающие территории его органично дополняют. Поэтому дальнейший толчок развития города как именно центра агломерации был бы крайне логичен.
Впрочем, к счастью, так думают не только в городе. На днях появилось сообщение, что сенатор Совета Федерации России от Ростовской области Ирина Рукавишникова добилась принятия верхней палатой парламента рекомендации о снижении порога населения для центров агломераций до 150 тысяч населения.
Теперь на это постановление сенаторов должно отреагировать федеральное Министерство транспорта и, если решение будет положительным, Волгодонск может получить статус агломерации уже официально, а не только в дальних перспективных планах. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
В конце 2018 года в Ростовской области была принята «Стратегия – 2030», предусматривающая опережающее экономическое, технологическое и социальное развитие в регионе до 2030 года. Одним из приоритетных направлений было указано развитие агломераций – территорий, прилегающих к крупным экономическим и индустриальным центрам.
При этом одной из донских агломерации был назван Волгодонск, хотя, как выясняется, на самом деле он таковой не является. Все дело в том, что по федеральным критериям центром агломерации считается город с населением от 200 тысяч человек. Волгодонск такому статусу соответствовал только в 1990 году, когда население города переваливало за 201 тысячу человек. Сегодня населения здесь поубавилось – всего чуть более 171 тысячи человек.
Однако при этом город продолжает оставаться центром притяжения окружающих территорий с общим населением уже около 300 тысяч человек и более – непосредственно прилегают город Цимлянск и станица Романовская, чуть подалее – поселок Зимовники, включая районы, центрами которых они являются.
В итоге же из-за недостаточности населения самого Волгодонска город реально оказался на обочине развития агломераций – на Дону таковыми сейчас являются только Ростовская, Шахтинская и Таганрогская. Соответственно, по национальным проектам развития дорожной инфраструктуры все три получают как минимум по 2-3 миллиарда из федерального и регионального бюджетов в год, в то время как востоку области достаются только некоторые крохи, да и то нерегулярно.
Глава администрации Волгодонска Виктор Мельников во время своей недавней пресс-конференции искренне недоумевал по поводу этих критериев отбора в агломерации:
- Неоднократно поднимали вопрос по населению. Агломерация – объединение территорий. Как очертим: 100, 200, 30 км - учитывать же логично территории. Почему именно в городе должно быть 200 тысяч, а вокруг не в счет?
И, в принципе, он прав – Волгодонск сегодня один из крупнейших промышленных центров Дона – здесь образовался мощный кластер ядерной энергетики, машиностроения и других отраслей производств, а прилегающие территории его органично дополняют. Поэтому дальнейший толчок развития города как именно центра агломерации был бы крайне логичен.
Впрочем, к счастью, так думают не только в городе. На днях появилось сообщение, что сенатор Совета Федерации России от Ростовской области Ирина Рукавишникова добилась принятия верхней палатой парламента рекомендации о снижении порога населения для центров агломераций до 150 тысяч населения.
Теперь на это постановление сенаторов должно отреагировать федеральное Министерство транспорта и, если решение будет положительным, Волгодонск может получить статус агломерации уже официально, а не только в дальних перспективных планах. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам в WhatsApp