— Как вы оказались в атомной промышленности?
— Я потомственный атомщик, мои родители приехали в Волгодонск из Узбекистана, на комсомольскую стройку — «Атоммаш», и отец так и остался работать на заводе. Здесь я окончил школу, поступил в Волгодонский филиал Новочеркасского политехнического института. После вуза устроился на завод, работал инженером-конструктором, технологом, мастером. Уже 30 лет на «Атоммаше».
Раскрой трубной заготовки для днища реактора АЭС «Аккую»
Екатерина Соловьева, дефектоскопист по ультразвуковому контролю
— Как же вы стали фотографом?
— Я перешел в службу маркетинга и продаж. А там периодически нужно было что-то фотографировать. В отделе была простая камера, она стала моим инструментом. Потом я перешел в пресс-службу. Снимаю уже 17 лет. Фотографировать специально нигде не учился — самоучка, хотя подсматриваю приемы у коллег.
Разгибка трубной заготовки для днища реактора АЭС «Аккую»
Машиностроители «Атоммаша»
— Есть особенности съемок на «Атоммаше»?
— Нельзя фотографировать определенные места в производственном корпусе и на территории завода — запрещает служба безопасности. Часто приходится выстраивать кадр, так как производственный процесс не так идеален, как выглядит на фото. Коллеги, например, могут быть не в новой спецодежде — тогда я прошу их переодеться ради снимка. Или говорю встать определенным образом. Или убрать из кадра какие-то предметы.
Вакуумная колонна длиной 67 м для нефтеперерабатывающего комплекса «Танеко»
— Вы работаете только в жанре производственной фотографии? Не снимаете вне завода — может быть, портреты или пейзажи?
— Мне с железом проще работать, чем с людьми. Железо мне даже по ночам снится. Людей снимать сложнее. Героя портрета, в отличие от техники, нужно разговорить, понять. На работе я снимаю профессиональной камерой — Canon EOS 5D Mark IV. А вне работы пользуюсь смартфоном, тоже неплохо получается.