Звездопады, лунные затмения и новая комета: астрономические явления, которые волгодонцы увидят в 2023 году

Комету можно будет лицезреть уже в конце января. Жители Волгодонска, как и по всей Ростовской области, смогут увидеть потрясающие астрономические явления в наступающем году. О самых интересных, ссылаясь на заведующего ростовской обсерваторией в парке Горького Николая Демина, рассказал DonDay.ru.

В 2023 году у горожан появится возможность насладиться звездопадами, лунными затмениями и даже кометой, которую открыли в уходящем году.

Так уже в конце января можно будет увидеть комету C/2022 E3 (ZTF), которую 2 марта впервые обнаружили сотрудники обсерватории в Калифорнии. Причем об открытии официально сообщили только в ночь на 22 марта.

Со слов донского ученого, 12 января небесное тело достигнет ближайшей к Солнцу точки. А уже 1 февраля пролетит на минимальном удалении от Земли — в 42 миллионах километров. После чего у волгодонцев появится возможность увидеть небесное тело. На данный момент не известно, можно ли будет увидеть комету невооруженным глазом, но с помощью телескопа или полевого бинокля это не составит труда. При этом осмотреть нужно будет между Большой и Малой Медведицей.

Кроме того, горожан ожидают яркие звездопады. Речь идет о метеорном потоке Лириды, который пройдет с 16 по 25 апреля. Также можно будет увидеть метеорные потоки Персеиды с 17 июля по 24 августа и Геминиды с 4 по 17 декабря.

Но и это еще не все. В течение 2023 года прогнозируются четыре затмения. Из которых два лунных и два солнечных. К сожалению, солнечные волгодонцы увидеть не смогут. Зато можно будет насладиться лунными, которые пройдут 5 мая и 28 октября.

Екатерина Единственная