Напомним, 1 октября в Волгодонске появились новые маршруты, часть старых были убраны и в город зашел перевозчик из Ростова, который систематически срывает графики. Мало того, что автобусы передвигаются по Волгодонску редко, так и качество транспорта оставляет желать лучшего. Как признался на комиссии депутатам директор Департамента строительства и городского хозяйства Алексей Маркулес, лично его качество транспортных средств ростовского перевозчика не устроило еще при проведении первого аукциона.
Это признание вызвало недоумение среди депутатов, ведь до этого чиновники отчитывались о том, что «транспорт соответствует требованиям». Однако Алексей Михайлович пояснил, что не смотря на неудовлетворительное состояние, никакого критического основания не принимать транспорт «Янтаря» нет, так как он соответствует техническим нормам и прошел техосмотр.
- Способен передвигаться самостоятельно большую часть времени, без буксира, - отпустил ремарку чиновник.
Что же касается срывов графиков, которые, к слову, наблюдались не только у нового перевозчика, но и у волгодонского предприятия МУП «ГПТ», то со слов директора департамента городского хозяйства, в муниципальном предприятии нормализовать ситуации удалось. Здесь срывы иногда случаются, но гораздо меньше, чем у «Янтаря».
Однако депутатов все эти объяснения никак не удовлетворили. Ведь по факту ситуация остается неизменной: жители продолжают жаловаться на общественный транспорт, на долгое стояние на остановках. Естественно вопрос: «Когда будет наведен порядок?» интересует всех. Каждый раз депутаты, уже не сдерживая эмоций, добиваются от администрации внятных ответов, и требуют у ответственных лиц принятия конкретных мер. Вот и сейчас, депутат Волгодонской городской Думы, главный редактор DONDAY Волгодонск Алексей Плотников задал вопрос, который на устах у каждого жителя города.
- Я так понимаю, что эксперимент над жителями мы продолжаем? Выживут или нет - посмотрим?, - спросил Алексей Васильевич, объясняя, что в том, что сейчас происходит, виноваты все, и ответственность за происходящее лежит как на администрации, так и на депутатах. Также народные избранники спросили, есть ли уверенность в том в том, что когда придут подаренные Санкт-Петербургом и Москвой автобусы, ситуация нормализуется, или лучше заморозить новые схемы и вернуть подвижной состав на новые маршруты.
- Вернуть схему невозможно, - ответил Алексей Михайлович. - Она была разработана в результате исследования пассажиропотоков. Была проведена очень большая работа, специально создали комиссию, которая занималась этим вопросом. Просто пустить 52 и 51 по маршрутам, а 22 оставить - это не правильно. Старая схема имела такую же массу нареканий, просто все об этом запамятовали. Напомню, что раньше все частники после 20:00 просто переставали ездить не смотря на претензионные работы.
Депутаты согласились, что в вечернее время транспорт, действительно, есть. Однако это не отменяет вопроса о том, что утром жители города не могут вовремя добраться до работы. Иногда это связано с неудобным графиком движения, а чаще всего – с постоянными срывами. Жители неоднократно жалуются, что в разные дни один и тот же маршрут может ходить с разницей в 15-20 минут или вовсе не выйти, и угадать «когда ловить автобус» просто невозможно. Эти факты депутат Волгодонской городской Думы Алексей Плотников подтвердил и личным примером, когда журналисты DONDAY Волгодонск, особенно проживающие в другой части города, стабильно не могут вовремя добраться на работу или же испытывают трудности, чтобы вовремя добраться на мероприятия.
- Сейчас под это дело можно и свою безалаберность прикрыть, - объяснил причину Алексей Маркулес.
- Это у вех, получается, безалаберные сотрудники? – возразил ремарке чиновника депутат Сергей Асташкин. – 18 лет не опаздывали, а тут стали безответственными.
Естественно, такой диалог народных избранников совершенно не устроил. По мнению депутатов, сегодня нужно либо предпринять конкретные меры, чтобы в четко оговорённые сроки решить вопрос, либо штрафовать и расторгать договор с подрядчиком. При этом, директор ДСиГХ отметил, что основания для этого есть, но расторжение договора не гарантирует того, что дальше будет лучше. Поэтому прежде, чем принимать такие радикальные решения, необходимо хорошо подумать.
- Скажите, а когда разрушали то, что хоть как то работало, о чем думали? – спросил депутат Алексей Брежнев. В прочем, этот вопрос остался без ответа.
На данном заседании был заслушан и ответ перевозчика ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» на поданную претензию со стороны администрации города. Директор автоколонны ответил, что предприятием принимаются все меры по стабилизации работы транспорта и по выпуску транспорта на линию. Проведена работа с сотрудниками предприятия по усилению контроля за санитарным состоянием автобусов.
При этом, как оказалось, перевозчик неоднократно обращался в администрацию с просьбой внести изменения в существующую схему движения по таким маршрутам как 11, 13, 6, 7, 8, и 18. Данные изменения должны были, по мнению предприятия, улучшить ситуацию с транспортным обслуживанием населения, так как даже 100% выпуск автобусов на линию по многим маршрутам не изменит существующего положения. Схема движения составлена так, что она не востребована пассажирами на одних маршрутах, а на других приводит к длительному ожиданию транспорта на остановках и максимальной наполняемости автобусов, что недопустимо при нынешней эпидемии коронавирусной инфекции.
Однако Директор департамента строительства и городского хозяйства отметил, что перевод всего подвижного состава на центральные улицы, как это было раньше, проблемы не решит. При этом председатель комиссии по ЖКХ Сергей Ольховский отметил, что может прислушаться и к жителям и к перевозчику и уже начать корректировку и схемы и графика. Но все эти предложения опять привели в тупик.
- Вы не слишком хотите вникать в эту ситуацию, потому что сотрудники Департамента, видимо, добираются на работу другими способами, а не общественным транспортом, - высказал свое мнение директору ДСиГХ депутат Сергей Ольховский.
- Поверьте, я понимаю проблему, и сам езжу на общественном транспорте, - ответил Алексей Маркулес. - Но все предложения: порвать и выгнать… Альтернатива есть?
«Давайте готовить план «Б». Уже все! Дальше тянуть некуда. Необходимо подготовить альтернативу: что делать, если эта лошадь не едет. Сколько можно с этим возиться? Скажите нам конкретно: если январь не ездят, то расторгаем договор. Надо же что-то решать, собирать экстренную комиссию. Сколько мы будем издеваться над жителями?» - высказался Алексей Плотников.
- Не вопрос, - ответил Алексей Маркулес. – У вас есть связи – есть у кого 50 водителей и 100 единиц техники, завтра же готовы с ним подписать договор.
- О каких связях вы говорите? - возразил Алексей Васильевич. - Я редактор информационного портала, я спрашиваю о том, как и когда, решится проблема.
- Повторю – если у кого-то есть необходимое количество водителей и техники, мы готовы с ними заключить договор, - повторил директор ДСиГХ.
В итоге, не добившись никакого конкретного результата, депутаты решили прекратить это обсуждение, отметив, что все предложения по улучшению транспортной доступности, которые вносятся народными избранниками, упираются в глухую стену.
Екатерина Единственная
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск в Google News и Одноклассниках.
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам
в Direct Instagram или в WhatsApp.
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам
в Direct Instagram или в WhatsApp.