В октябре в городе начал работу перевозчик из Ростова-на-Дону ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» и с самого первого дня жители ощутили на себе всю его безответственность. Вместе с ростовчанами в Волгодонск пришли срывы графиков, невыход транспорта на линию, грязные и сломанные автобусы и маршрутки, загазованность в салоне и черный дым из выхлопной трубы. Администрация города обещала провести с подрядчиком работу, и «Янтарь» обязался исправить ситуацию к 1 ноября. Но обещанный срок прошел, а проблема все еще не решена. Сейчас в Волгодонске курсируют 27- 28 автобусов, что составляет лишь 43,3% от необходимого количества. Штат водителей также до сих пор полностью не скомплектован, да и техническое состояние привезенного из донской столицы транспорта оставляет желать лучшего. И, кажется, что причин для расторжения контракта уже достаточно. Но нет. Власти города вроде и ведут с «Янтарем» претензионную работу, но пока мало что изменилось.
Уже наболевшую проблему депутаты обсудили на комиссии по ЖКХ, на которой стало известно, что новые маршруты будут оптимизировать. Причем менять их будут под нужды горожан, что позволит сократить время ожидания транспорта и уменьшит беспокойство среди людей.
Депутат Волгодонской городской Думы Алексей Плотников
Обсудили народные избранники и качество самих автобусов и маршруток. Депутат Волгодонской городской Думы Алексей Плотников уже не в первый раз возмутился техническим состоянием транспорта.
- На предыдущей комиссии мы выехали посмотреть те автобусы, которые еще не выезжали на линии, - начал Алексей Васильевич. – На этот металлолом без слез не взглянуть. Техническая исправность автобусов, которые выходят на линии, лично у меня вызывает сомнения. Этот выхлоп, который они дают, их закопченность, вообще подлежит проверке. Какое право они имеют передвигаться в городе Волгодонске?
Глава департамента строительства и городского хозяйства Алексей Маркулес ответил депутату, что автобусы, предоставленные перевозчиком, вполне соответствуют условиям контракта. По его словам, договор был доработан с учетом требований антимонопольной службы, а транспортные средства прошли необходимую техническую проверку и были допущены к работе в городе. Но такой ответ вызвал у Алексея Васильевича еще больше вопросов.
- На прошлой неделе я прокатился на автобусах в Ростове – чистенькие, свеженькие и хорошие, - отметил Алексей Плотников. – На обратном пути я заехал в Новочеркасск – тоже нормальные автобусы с хорошим салоном. Но то что у нас ходит – просто позор! Вот эта претензионная работа приведет к отмене контракта или мы так и будем кататься на этих автобусах всю жизнь? Зачем надо было вообще укладывать все маршруты в один контракт? Мы оперлись на одну «хромающую лошадь», которая еле ползает по городу. А ведь можно было разделить все маршруты на три части, и тогда у нас было бы две компании, которые работали, и одна, которая бы «прихрамывала».
Но глава ДСиГХ отметил, что отмена контракта приведет к еще большему транспортному коллапсу, так как оставит жителей Волгодонска практически без автобусов. И эту «хромую лошадь» нужно вылечить и научить работать, как нужно городу.
На это выражение сразу среагировал депутат Алексей Брежнев и поинтересовался, зачем же горожанам за свой счет воспитывать ту саму «лошадь», ведь нужно оштрафовать «Янтарь», так как он не справляется со своей работой уже 1,5 месяца. Но на вопрос, какую же сумму штрафа выписали подрядчику, глава ДСиГХ ответить не смог.
Депутат Волгодонской городской Думы Алексей Брежнев
Однако 11 ноября выяснилось, что «Янтарь» действительно оштрафовали уже пять раз. По пять тысяч рублей. И это самые смешные штрафы, которые можно было себе представить, ведь максимальная сумма санкций составляет пять миллионов рублей. Но ДСиГХ предпочти применить пряник, вместо кнута, обрекая жителей Волгодонска еще шесть лет стоять на остановках по часу, в ожидании нужного автобуса. А ведь впереди зима.
Как сказал Алексей Маркулес, после претензионной работы они пойдут в Арбитражный суд, а затем последует исполнение решения. Однако, учитывая лояльность ДСиГХ к ростовчанам, произойдет это не скоро. Если еще и произойдет.
- Мне смысл нашей встречи непонятен, - возмутился Алексей Брежнев. – Вы с этим вопросом проломили дно, еще и снизу стучатся! Я считаю, что по-хорошему вас с Вадимом Ивановичем уволить надо к чертовой матери за такую работу, а не слушать ваши издевательства! Вы не понимаете роли депутата в городском управлении! Мы представители горожан, мы наняли вас всех на работу! И мы, как заказчик, у вас спрашиваем, как вы ведете работу.
Также стало известно, что перевозчик заверил, что по мере прокатки новых маршрутов он будет менять и подвижной состав. Однако и это, скорее всего, «Янтарь» не выполнит, ведь в контракте этого не прописано. А если перевозчик не исполняет задокументированные обязательства, то навряд ли он сдержит устное обещание.
Вывод после прошедшей комиссии напрашивается лишь один – контракт с перевозчиком разрывать не будут. Штрафы им, по сути, выписывают смешные и бояться им нечего. Поэтому горожане, похоже, обречены жить с ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» еще шесть лет. Ездить на металлоломе, называемый автобусами и надеяться, что он не развалится по дороге.
Андрей Волкодавов
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск в Google News и Одноклассниках.
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам
в Direct Instagram или в WhatsApp.
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам
в Direct Instagram или в WhatsApp.