Систему городского пассажирского транспорта Волгодонска ожидают серьезные реформы

Схема движения общественного транспорта не менялась с 2011 года.
Систему городского пассажирского транспорта Волгодонска ожидают серьезные реформы Систему городского пассажирского транспорта ждут серьезные реформы. В 2020 году будут откорректированы схемы, маршруты и графики движения пассажирского транспорта.

- Необходимость этих перемен назрела давно, - сообщил заместитель главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Сергей Вислоушкин.

Схема движения общественного транспорта в основном не менялась с 2011 года. А между тем изменилась инфраструктура города, плотность и направление пассажиропотоков, потребность в транспорте на тех или иных направлениях. Какие-то маршруты стали не востребованы и, значит, не рентабельны, зато появилась необходимость разработать новые. А в некоторых микрорайонах большинство жителей пересели на частные автомобили, и автобусы ходят пустые.

В департаменте строительства и городского хозяйства сейчас полным ходом идет работа над ПСР-проектом, направленным на «повышение эффективности в работе городского транспорта через увеличение пассажиропотока и формирование экономической мотивации перевозчиков». Уже проведена работа по обследованию пассажиропотока. После ее анализа будет оптимизирована схема городских маршрутов и графиков.

На сегодняшний день обследование пассажиропотока показало, что общественный транспорт в городе не загружен. Автобусы, троллейбусы и маршрутки ищут пассажира и зачастую «отбивают» его друг у друга. Троллейбусы вкруговую загружены максимум на 11 процентов. Максимальная загрузка автобуса на маршруте №51 – 23 процента. Это говорит о том, что автобусов в городе больше, чем это нужно для пассажиров. Более того, на одних и тех же наиболее рентабельных центральных маршрутах идут автобусы и большой, и малой вместимости. На этих линиях необходимо оптимизировать количество транспорта. В часы пик, когда максимальная загруженность, пускать машины чаще, а в дневные часы сокращать число выходов машин на невостребованные линии.

Еще один нюанс нынешней транспортной схемы. Волгодонск – город небольшой, но зачастую из пункта «А» в пункт «Б» можно добраться только с пересадками. Это неудобно и, учитывая, что в общественном транспорте ездят далеко не самые обеспеченные горожане, бьет по карману.

- Необходимо разработать маршруты таким образом, чтобы автобусы пустить не только по артериям – главным улицам, но и по «венам», чтобы у горожан была возможность уехать из любой части города, – пояснил руководитель проекта Евгений Белов.

После того как появится новая схема движения общественного транспорта, ее обсудит общественность, а затем будут сформированы лоты для торгов.

– Наиболее важный пункт, который будет внесен в контракт с перевозчиками – это ответственность за срыв графиков движения, – отметил заместитель главы администрации Волгодонска Сергей Вислоушкин. – Сегодня в контрактах наказание не прописано, мы не можем никого оштрафовать, хотя понимаем претензии пассажиров. Конечно, муниципалитет мог бы расторгнуть контракт через суд, но кого возьмем взамен прямо сейчас? В предстоящем конкурсе все будет учтено, перевозчики уже изначально будут знать об ответственности за то, что вовремя на остановку не придет автобус, и отвечать им придется рублем. В будущий контракт с перевозчиками также будет заложено обязательное наличие валидаторов для безналичной оплаты проезда, система ГЛОНАСС и многое другое.


Если вам есть чем поделиться, пишите нам в директ Инстаграм «DONDAY Волгодонск» или на номер WhatsApp: 8-928-180-11-85
0 0

Теги: Волгодонск

Главная
Сетевое издание - новостной портал donday-volgodonsk.ru/
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 77015 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08.11.2019 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Смарт Медиа»
Главный редактор Бугакова Анастасия Андреевна
Эл.почта редакции: donday.volgodonsk@yandex.ru; donday.volgodonsk@gmail.com
Телефон редакции: +7(988) 554-93-94