«Этим можно и безалаберность прикрывать»: депутатам Волгодонска ответили, почему жители из-за транспортной реформы опаздывают на работу

В деталях

Народные избранники вновь затронули реформу и работу нового перевозчика, которые довели город до транспортного коллапса. Волгодонск больше двух месяцев не может выбраться из коллапса, после октябрьской транспортной реформы. На очередном заседании депутатской комиссии по бюджету, которая состоялась 7 декабря, народные избранники вновь попросили администрацию отчитаться о том, какая работа ведется с перевозчиком.

Напомним, 1 октября в Волгодонске появились новые маршруты, часть старых были убраны и в город зашел перевозчик из Ростова, который систематически срывает графики. Мало того, что автобусы передвигаются по Волгодонску редко, так и качество транспорта оставляет желать лучшего. Как признался на комиссии депутатам директор Департамента строительства и городского хозяйства Алексей Маркулес, лично его качество транспортных средств ростовского перевозчика не устроило еще при проведении первого аукциона.

Это признание вызвало недоумение среди депутатов, ведь до этого чиновники отчитывались о том, что «транспорт соответствует требованиям». Однако Алексей Михайлович пояснил, что не смотря на неудовлетворительное состояние, никакого критического основания не принимать транспорт «Янтаря» нет, так как он соответствует техническим нормам и прошел техосмотр.

- Способен передвигаться самостоятельно большую часть времени, без буксира, - отпустил ремарку чиновник.

Что же касается срывов графиков, которые, к слову, наблюдались не только у нового перевозчика, но и у волгодонского предприятия МУП «ГПТ», то со слов директора департамента городского хозяйства, в муниципальном предприятии нормализовать ситуации удалось. Здесь срывы иногда случаются, но гораздо меньше, чем у «Янтаря».

Однако депутатов все эти объяснения никак не удовлетворили. Ведь по факту ситуация остается неизменной: жители продолжают жаловаться на общественный транспорт, на долгое стояние на остановках. Естественно вопрос: «Когда будет наведен порядок?» интересует всех. Каждый раз депутаты, уже не сдерживая эмоций, добиваются от администрации внятных ответов, и требуют у ответственных лиц принятия конкретных мер. Вот и сейчас, депутат Волгодонской городской Думы, главный редактор DONDAY Волгодонск Алексей Плотников задал вопрос, который на устах у каждого жителя города.

- Я так понимаю, что эксперимент над жителями мы продолжаем? Выживут или нет - посмотрим?, - спросил Алексей Васильевич, объясняя, что в том, что сейчас происходит, виноваты все, и ответственность за происходящее лежит как на администрации, так и на депутатах. Также народные избранники спросили, есть ли уверенность в том в том, что когда придут подаренные Санкт-Петербургом и Москвой автобусы, ситуация нормализуется, или лучше заморозить новые схемы и вернуть подвижной состав на новые маршруты.

- Вернуть схему невозможно, - ответил Алексей Михайлович. - Она была разработана в результате исследования пассажиропотоков. Была проведена очень большая работа, специально создали комиссию, которая занималась этим вопросом. Просто пустить 52 и 51 по маршрутам, а 22 оставить - это не правильно. Старая схема имела такую же массу нареканий, просто все об этом запамятовали. Напомню, что раньше все частники после 20:00 просто переставали ездить не смотря на претензионные работы.

Депутаты согласились, что в вечернее время транспорт, действительно, есть. Однако это не отменяет вопроса о том, что утром жители города не могут вовремя добраться до работы. Иногда это связано с неудобным графиком движения, а чаще всего – с постоянными срывами. Жители неоднократно жалуются, что в разные дни один и тот же маршрут может ходить с разницей в 15-20 минут или вовсе не выйти, и угадать «когда ловить автобус» просто невозможно. Эти факты депутат Волгодонской городской Думы Алексей Плотников подтвердил и личным примером, когда журналисты DONDAY Волгодонск, особенно проживающие в другой части города, стабильно не могут вовремя добраться на работу или же испытывают трудности, чтобы вовремя добраться на мероприятия.

- Сейчас под это дело можно и свою безалаберность прикрыть, - объяснил причину Алексей Маркулес.

- Это у вех, получается, безалаберные сотрудники? – возразил ремарке чиновника депутат Сергей Асташкин. – 18 лет не опаздывали, а тут стали безответственными.

Естественно, такой диалог народных избранников совершенно не устроил. По мнению депутатов, сегодня нужно либо предпринять конкретные меры, чтобы в четко оговорённые сроки решить вопрос, либо штрафовать и расторгать договор с подрядчиком. При этом, директор ДСиГХ отметил, что основания для этого есть, но расторжение договора не гарантирует того, что дальше будет лучше. Поэтому прежде, чем принимать такие радикальные решения, необходимо хорошо подумать.

- Скажите, а когда разрушали то, что хоть как то работало, о чем думали? – спросил депутат Алексей Брежнев. В прочем, этот вопрос остался без ответа.

На данном заседании был заслушан и ответ перевозчика ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» на поданную претензию со стороны администрации города. Директор автоколонны ответил, что предприятием принимаются все меры по стабилизации работы транспорта и по выпуску транспорта на линию. Проведена работа с сотрудниками предприятия по усилению контроля за санитарным состоянием автобусов.

При этом, как оказалось, перевозчик неоднократно обращался в администрацию с просьбой внести изменения в существующую схему движения по таким маршрутам как 11, 13, 6, 7, 8, и 18. Данные изменения должны были, по мнению предприятия, улучшить ситуацию с транспортным обслуживанием населения, так как даже 100% выпуск автобусов на линию по многим маршрутам не изменит существующего положения. Схема движения составлена так, что она не востребована пассажирами на одних маршрутах, а на других приводит к длительному ожиданию транспорта на остановках и максимальной наполняемости автобусов, что недопустимо при нынешней эпидемии коронавирусной инфекции.

Однако Директор департамента строительства и городского хозяйства отметил, что перевод всего подвижного состава на центральные улицы, как это было раньше, проблемы не решит. При этом председатель комиссии по ЖКХ Сергей Ольховский отметил, что может прислушаться и к жителям и к перевозчику и уже начать корректировку и схемы и графика. Но все эти предложения опять привели в тупик.

- Вы не слишком хотите вникать в эту ситуацию, потому что сотрудники Департамента, видимо, добираются на работу другими способами, а не общественным транспортом, - высказал свое мнение директору ДСиГХ депутат Сергей Ольховский.

- Поверьте, я понимаю проблему, и сам езжу на общественном транспорте, - ответил Алексей Маркулес. - Но все предложения: порвать и выгнать… Альтернатива есть?

«Давайте готовить план «Б». Уже все! Дальше тянуть некуда. Необходимо подготовить альтернативу: что делать, если эта лошадь не едет. Сколько можно с этим возиться? Скажите нам конкретно: если январь не ездят, то расторгаем договор. Надо же что-то решать, собирать экстренную комиссию. Сколько мы будем издеваться над жителями?» - высказался Алексей Плотников.

- Не вопрос, - ответил Алексей Маркулес. – У вас есть связи – есть у кого 50 водителей и 100 единиц техники, завтра же готовы с ним подписать договор.

- О каких связях вы говорите? - возразил Алексей Васильевич. - Я редактор информационного портала, я спрашиваю о том, как и когда, решится проблема.

- Повторю – если у кого-то есть необходимое количество водителей и техники, мы готовы с ними заключить договор, - повторил директор ДСиГХ.

В итоге, не добившись никакого конкретного результата, депутаты решили прекратить это обсуждение, отметив, что все предложения по улучшению транспортной доступности, которые вносятся народными избранниками, упираются в глухую стену.



Екатерина Единственная


Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск в Google News и Одноклассниках.
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам
в Direct Instagram или в WhatsApp.
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск Яндекс Дзен Телеграмм Вконтакте Если Вам есть чем поделиться, пишите нам в WhatsApp

Теги: Волгодонск, Транспортная реформа, Транспортный коллапс, Депутаты