Речь шла о маршрутной сети, комфортности и доступности пассажирских перевозок, а также контроле деятельности перевозчиков. Со слов Руслана Сергеевича, маршруты в Волгодонске обслуживают два предприятия: «Городской пассажирский транспорт» и «Янтарь 1 Автоколонна 4».
По состоянию на 7 октября плановое количество выпуска общественного транспорта по городским маршрутам составляет 81 единицу. 59 из которых - это автобусы большой, средней и малой вместимости и 22 единицы электротранспорта. Общий выпуск транспорта в сентябре составил 86 процентов, выполнение рейсов — 71 процент. В октябре эти показатели улучшились.
- Утром 11 октября МУП «ГПТ» выпустило на линию 100% автобусов и 100% троллейбусов, - сообщил Руслан Чепур. - По «Янтарю» ситуация хуже. Мы ведем мониторинг выхода транспорта на линию, трижды в день получаем актуальную информацию.
На основании полученных данных с обоими предприятиями ведется претензионная работа. Так «ГПТ» с 20 июня по 7 октября предъявлены 54 претензии на общую сумму 270 тысяч рублей. Из них 60 тысяч рублей предприятие уже погасило. С «Янтарем» в этом смысле приходится сложнее, взаимодействовать в отношении уплаты штрафов приходится только через суд. На 7 октября перевозчику предъявлено требований на сумму 980 тысяч рублей.
Депутаты указали на то, что горожане продолжают жаловаться на работу транспорта в темное время суток. Если конкретней, то после 21:00 уехать на автобусе или троллейбусе практически невозможно. На это директор ДСиГХ ответил, что данная проблема тоже не остается без присмотра: вызываются руководители, которым указывают на причины недовольства горожан. Кроме того, по таким нарушениям также ведутся претензионные работы.
Что касается количества транспорта, то «Янтарь» обновил свой автопарк, а МУП ввело в эксплуатацию полученные из Москвы шесть автобусов.
Также «Янтарь» устранил проблему с недостаточно чистыми автобусами, которые весной текущего года выходили на линию. Проблема устранена благодаря поставленному моечному пункту.
- Деятельность перевозчиков контролируем благодаря установленной в транспорте навигационной системе ГЛОНАСС, - прокомментировал ситуацию с контролем Руслан Сергеевич. - Как только видим, что на линию не вышел транспорт, то сразу созваниваемся с диспетчерами компаний, выясняем причины и сроки возвращения транспорта на линию. Параллельно на линии у нас также работают контроллеры, которые проверяют выполнение плана и чистоту транспортных средств.
Подытожив директор ДСиГХ сказал, что жалобы пассажиров были, есть и скорее всего будут, но главное то, что все проблемы постепенно решаются. Как заверил Руслан Чепур, до конца года департамент постарается максимально снизить процент жалоб на работу общественного транспорта.
Екатерина Единственная