Обычно навигация начинается 1 апреля. Однако хорошая погода и обращения судоходных компаний позволили начать ее на пять дней раньше.
Первым судном, зашедшим в Азово-Донской бассейн стал барже-буксирный состав «Гелиос» с баржей «Артемида». Он прибыл к границам 27 марта в 00:00 и затем последовал в сторону реки Волга на погрузку нефтепродуктов в порту Саратова.
Уже утром 27 марта через шлюз №1 Волго-Донского судоходного канала прошел теплоход «Омский-206». Он следовал из Астрахани и направился в Ростов-на-Дону.
Как сообщают в ведомстве, гидротехнические сооружения Нижнего Дона готовы встречать транспортные суда. Сейчас на Николаевском, Константиновском и Кочетковском гидроузлах идет набор бьефов до проектных отметок. Отметим, что в этом году в Азово-Донском бассейне планируют перевезти больше девяти миллионов тонн грузов.
Напомним, в прошлом 2022 году объем перевозки составил всего 5,9 миллиона тонн. Ощутимое сокращение произошло из-за наложенных санкций.
Фото: Росморречфлот
Анастасия Бугакова