Общественный транспорт Волгодонска ждут серьезные перемены
- 11-12-2019, 17:33
Заместитель главы администрации города Сергей Макаров рассказал, какие новации планируются в следующем году.
Изучаем пассажиропотоки
Во-первых, в городе, наконец, решили всерьез заняться изучением логистики пассажиропотоков и потребности горожан в доступной маршрутной сети. Последнюю с 2011 года никто не пересматривал, хотя за это время на карте Волгодонска появилось много новых кварталов частной застройки.
Изучение и возможное совершенствование транспортной сети проводится в рамках проекта «Умный город», который сейчас начал внедряться в городах присутствия атомной отрасли. И уже к концу декабря администрация города намерена получить его развернутые результаты.
В связи с этим откладываются и новые конкурсы на пассажирские перевозки в городе – их объявят уже не ранее первого квартала 2020 года. При этом, как подчеркнул Сергей Макаров, в связи с новыми требованиями к организации работы общественного транспорта, не исключено, что в город могут зайти и сторонние перевозчики регионального масштаба.
Переходим на онлайн-оплату
Во-вторых, вышеупомянутые новшества на самом транспорте. Волгодонск плавно движется к внедрению Автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП), или другими словами безнала. Пока с валидаторами туго – их должны будут устанавливать и эксплуатировать операторы, которых тоже еще предстоит определить.
Это, в свою очередь, может вызвать и необходимость роста оплаты за проезд – операторы подобных систем на Дону берут до 6% или примерно по рублю с каждого проведенного через онлайн-кассу билета. Хотя, как заметил Макаров, на сегодня позиция администрации категорично против роста тарифов - перевозчикам и онлайн-операторам предложат договориться о перераспределении в пределах существующих расценок.
Чем будет хороша АСОП? По словам Сергея Макарова, это решит одну из наболевших проблем перевозчиков – добиваться справедливого возмещения из бюджета за перевозку льготных категорий пассажиров.
Сегодня никто доподлинно не знает, сколько таковых путешествует по городским маршрутам. Поэтому и возмещение за льготников идет сильно заниженное – потом перевозчикам приходится идти в суды, чтобы доказывать, что компенсация не соответствует реальным затратам.
Так, МУП «ГПТ» Волгодонска недавно выиграла суд с областным Минфином и должно получить более 30 миллионов затраченных на перевозку льготников денег. А если бы количество таких пассажиров учитывалось в режиме реального времени, то и проблем с подтверждением затрат не возникало.
Однако, при этом город не намерен отказываться и от кондукторов, поскольку безналично у нас платить могут «не только лишь все». Но при этом учет проданных за реальные деньги билетов также будет проходить через систему, и выручка со всех пассажиров должна будет учитываться.
В целом же, как отметил Макаров, процесс внедрения безналичного проезда в Волгодонске еще очень далек от планируемых идеалов, и навряд ли завершится в первом полугодии следующего года.
Ждем новый транспорт
Получение 11 новых автобусов на газомоторном топливе совсем не расхолаживает муниципалитет. Транспорт нужен еще, поскольку в ближайшие год-два планируется списание более десятка троллейбусов, выработавших свой ресурс.
Поэтому на ближайшие годы в планах закупка нового пассажирского транспорта, причем в этот раз упор будет именно на троллейбусы.
На вопрос, почему не рассматриваются электробусы (те же троллейбусы, но способные до 12 километров преодолеть в бесконтактном режиме на аккумуляторах), Сергей Макаров привел простую арифметику: если один новый автобус обошелся Волгодонску в этом году в 13 с лишним миллионов рублей (и у обычного троллейбуса цена сопоставима), то за электробусы поставщики просят от 27 миллионов и выше.
Естественно, для муниципалитета последние суммы не только неподъемны, но и нерациональны – проще за те же деньги приобрести два троллейбуса и быстрее насытить выбывающий автопарк.
Изучаем пассажиропотоки
Во-первых, в городе, наконец, решили всерьез заняться изучением логистики пассажиропотоков и потребности горожан в доступной маршрутной сети. Последнюю с 2011 года никто не пересматривал, хотя за это время на карте Волгодонска появилось много новых кварталов частной застройки.
Изучение и возможное совершенствование транспортной сети проводится в рамках проекта «Умный город», который сейчас начал внедряться в городах присутствия атомной отрасли. И уже к концу декабря администрация города намерена получить его развернутые результаты.
В связи с этим откладываются и новые конкурсы на пассажирские перевозки в городе – их объявят уже не ранее первого квартала 2020 года. При этом, как подчеркнул Сергей Макаров, в связи с новыми требованиями к организации работы общественного транспорта, не исключено, что в город могут зайти и сторонние перевозчики регионального масштаба.
Переходим на онлайн-оплату
Во-вторых, вышеупомянутые новшества на самом транспорте. Волгодонск плавно движется к внедрению Автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП), или другими словами безнала. Пока с валидаторами туго – их должны будут устанавливать и эксплуатировать операторы, которых тоже еще предстоит определить.
Это, в свою очередь, может вызвать и необходимость роста оплаты за проезд – операторы подобных систем на Дону берут до 6% или примерно по рублю с каждого проведенного через онлайн-кассу билета. Хотя, как заметил Макаров, на сегодня позиция администрации категорично против роста тарифов - перевозчикам и онлайн-операторам предложат договориться о перераспределении в пределах существующих расценок.
Чем будет хороша АСОП? По словам Сергея Макарова, это решит одну из наболевших проблем перевозчиков – добиваться справедливого возмещения из бюджета за перевозку льготных категорий пассажиров.
Сегодня никто доподлинно не знает, сколько таковых путешествует по городским маршрутам. Поэтому и возмещение за льготников идет сильно заниженное – потом перевозчикам приходится идти в суды, чтобы доказывать, что компенсация не соответствует реальным затратам.
Так, МУП «ГПТ» Волгодонска недавно выиграла суд с областным Минфином и должно получить более 30 миллионов затраченных на перевозку льготников денег. А если бы количество таких пассажиров учитывалось в режиме реального времени, то и проблем с подтверждением затрат не возникало.
Однако, при этом город не намерен отказываться и от кондукторов, поскольку безналично у нас платить могут «не только лишь все». Но при этом учет проданных за реальные деньги билетов также будет проходить через систему, и выручка со всех пассажиров должна будет учитываться.
В целом же, как отметил Макаров, процесс внедрения безналичного проезда в Волгодонске еще очень далек от планируемых идеалов, и навряд ли завершится в первом полугодии следующего года.
Ждем новый транспорт
Получение 11 новых автобусов на газомоторном топливе совсем не расхолаживает муниципалитет. Транспорт нужен еще, поскольку в ближайшие год-два планируется списание более десятка троллейбусов, выработавших свой ресурс.
Поэтому на ближайшие годы в планах закупка нового пассажирского транспорта, причем в этот раз упор будет именно на троллейбусы.
На вопрос, почему не рассматриваются электробусы (те же троллейбусы, но способные до 12 километров преодолеть в бесконтактном режиме на аккумуляторах), Сергей Макаров привел простую арифметику: если один новый автобус обошелся Волгодонску в этом году в 13 с лишним миллионов рублей (и у обычного троллейбуса цена сопоставима), то за электробусы поставщики просят от 27 миллионов и выше.
Естественно, для муниципалитета последние суммы не только неподъемны, но и нерациональны – проще за те же деньги приобрести два троллейбуса и быстрее насытить выбывающий автопарк.
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам в WhatsApp