Многие проезды являются обычными грунтовками и напоминают сельскую местность.
Комитет по управлению имуществом города отчитался на депутатской комиссии Думы по ЖКХ о состоянии с инвентаризацией и паспортизацией городских дорог. Не секрет, что за последнее десятилетие шла активная застройка новых кварталов частного сектора и появилось множество проездов и улиц, где до сих пор присутствуют грунтовки, в лучшем случае где-то посыпанные гравием.
Так, на сегодня в полном муниципальном обеспечении находятся 205 улиц, а еще 107 – просто на временном балансе Департамента городского хозяйства. Среди последних 70 частично обустроенных дорог, 32 грунтовки в Красном Яру и Старо-Соленовской и 5 новых дорог, образовавшихся при застройке улиц Достоевского, Крылова, Некрасова, Островского, Тургенева.
Фактически было констатировано, что практически со всеми этими объектами на сегодня непонятно, что делать. Так, грунтовые и частично грунтовые улицы надо не просто инвентаризировать, но и паспортизировать. То есть, создать планы прокладки покрытия, предусмотреть возможные бордюры, в ряде случаев пешеходные зоны по краям дорог, установку дорожных знаков и многое другое.
Однако, в силу того, что там никакой дорожной инфраструктуры практически нет, Департамент городского хозяйства и КУИГ уже не первый год ломают голову, как процесс «узаконивания» таких улиц провести. Что-то не срастается, и это упирается в несовершенство имеющихся нормативных актов.
Ответственные лица видят часть этой проблемы в том, что некоторые застройщики в последние годы стали применять «темные» схемы: получают под строительство целый квартал, нарезают участки, перепродают их индивидуальным владельцам (или строят, но уже не комплексно, а как бы для каждого покупателя отдельно) и уходят, не отвечая ни за что. А ведь по условиям они должны прокладывать дороги и все инженерные коммуникации, прежде чем начинать ваять дома.
Кроме этого, появляются и другие проблемы уже с давно имеющимися улицами и дорогами. Так, только в прошлом году было выявлено 16 объектов, не соответствующих имеющимся паспортам. Среди них и такие магистрали как Цимлянское и Романовское шоссе, а также довольно старые городские – переулки Кирова, Лазо, Фрунзе и даже бульвар Великой Победы.
КУИГ поясняет, что в разное время в этих местах застройка не совпала с первоначальными планами и приходится вносить корректировки в кадастровые планы. В связи с этим в августе заказали НПК «Бюро кадастра и картографии» на исправление технической документации по этим 16 дорогам. В будущем же пересмотр и обновление дорожной карты Волгодонска будет зависеть только от возможностей городского бюджета.