Со слов Руслана Сергеевича, за время действия контракта с ПАО «Ростелеком», подрядчик заменил 7 964 осветительных прибора и дополнительно на магистральных автодорогах установил 265 источников света.
Кроме того, организацией были заменены 167 шкафов управления наружным освещением. Проведена оптимизация 95 точек подключения наружного освещения. Сформирован и передан подменный фонд осветительного оборудования в количестве 166 штук. Он хранится в ДСиГХ и используется для замены вышедшего из строя оборудования подрядными организациями МУП «ВГЭС» и филиалом АО «Донэнерго» ВМЭС.
Казалось бы все отлично, светильники стоят новые при этом город существенно экономит. За период с апреля 2021 года по июля 2021 года размер экономии электроэнергии в денежном эквиваленте составил более 35 миллионов рублей. Но это все на бумаге, а в реалии, если выехать на автодороги Волгодонска в ночное время, ситуация уже не кажется такой радостной. Что и не преминули заметить народные избранники на комиссии.
- На сегодня нормы освещения по энергосервисному контракту, которые должны быть в определенное время суток, не выдерживаются, - заявил депутат, председатель комиссии по ЖКХ Сергей Ольховский. - Это было уже доказано всеми начиная от «ВГЭС» и заканчивая «Донэнерго». На сколько эксплуатация осветительных приборов эффективна? Сколько из 8 тысяч светильников работает на 100 процентов?
На что Руслан Сергеевич ответил, что на сегодня светильники работают не в полном объеме. Там, где есть обращения, то они переадресовываются к подрядчику, для устранения неисправностей. Если нет реакции, то составляются акты и с организацией ведется претензионная работа.
Так , например, 23 августа в адрес ПАО «Ростелеком» были направлены письма о гарантийном обслуживании автоматизированной системы управления наружным освещением, а 24 августа письмо о приведении равномерности освещенности пешеходных переходов, расположенных на 10 автомобильных дорогах. К сожалению, ответной информации об устранении выявленных недостатков город пока что не получил. А это значит, что по крайней мере на 10 пешеходных переходах Волгодонска ходить горожанам просто не безопасно.
Также Сергей Ольховский отметил грядущую проблему с освещением автодороги по проспекту Курчатова, где сейчас идет ремонт дорожного полотна.
- После окончания ремонта будет черный асфальт, он будет поглощать свет, - сказал народный избранник. - Между опорами, которые там находятся, расстояние примерное 35 метров. Прошлые светильники светили в две стороны и мощность у них была достаточная, а как будет теперь? Хватит ли мощности новым осветительным приборам, чтобы дорога была безопасной?
Кроме того, довольно остро стоит проблема с освещением на улице Морской на участке от вокзала до насосной. Где, как заметил Сергей Ольховский, светильники как не горели, так и не горят.
Депутаты попросили директора департамента обратить на это внимание и проконтролировать ситуацию. А также взять на контроль периоды включения и выключения света на дорогах, и ту мощность, которую данные лампы должны вырабатывать в определенное время суток. Народные избранники решили через месяц еще раз обсудить эти вопросы на комиссии и получить ответы на интересующие их вопросы. На что в ДСиГХ ответили, что контроль будет произведен.
Ситуацию прокомментировал также присутствующий на комиссии заместитель главы администрации по городскому хозяйству Павел Бузуверов. Он пояснил, что администрация уже долгое время пытается встретиться с подрядчиком и если обратная связь с «Ростелекомом» так и не произойдет, то вопрос будет решаться судебном порядке.
По мимо этого, депутат Алексей Плотников попросил обратить серьезное внимание на освещение мостов через судоходный канал и реку Дон.
- У нас мосты через судоходный канал и реку Дону обслуживаются отдельно не городом, но можно же обратиться к обслуживающей их компании, - сказал Алексей Васильевич. - На «горбатом» мосту горят всего три лампочки из двадцати. Территория города, а света там нет. Это не правильно.
Этот вопрос было также решено взять на контроль и посодействовать приведению освещения автодорог на мостах в порядок.
Екатерина Единственная