После доклада замгубернатора - министра транспорта Алёны Беликовой слово взял руководитель фракции КПРФ Алексей Мисан. В первую очередь он отметил, что сейчас транспортная отрасль пассажирских перевозок в Ростовской области находится в глубоком кризисе.
- Сокращение маршрутов, изношенный подвижной состав и игнорирование нужд населения превращают регион в территорию транспортной изоляции, особенно для жителей отдаленных населенных пунктов и льготных категорий граждан. Пожалуй, самой острой проблемой является систематическое сокращение межрайонных и межмуниципальных маршрутов. То, что ещё несколько лет назад казалось удобной сетью транспортного сообщения, сегодня превратилось в редкие, а порой и полностью отсутствующие нити. Жители отдаленных районов, а таких в Ростовской области немало, лишены возможности добраться даже до ближайших районных центров, не говоря уже о поездке в областной центр. Для многих пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, а также для тех, чьи доходы не позволяют пользоваться услугами такси, поездка к врачу, в аптеку, на почту или в банк становится настоящим испытанием, — сказал Алексей Владимирович.
По словам парламентария, из-за транспортного коллапса чаще всего страдают жители Дубовского, Веселовского, Заветинского, Куйбышевского, Морозовского, Орловского, Ремонтненского, Целинского, Песчанокопского и Чертковского районов. И даже если людям удается через суд восстановить свои права на проезд, муниципалитетам легче изменить схему маршрутов пассажирского транспорта, чем восстановить сообщение.
Некоторые муниципалитеты решили проблему по-своему и наняли коммерческих перевозчиков. Только вот у них не действуют льготы на проезд. Это значит, что далеко не все могут ездить на таком транспорте. Из-за этого сельские территории деградируют, а население попросту сбегает от туда.

- Так о каком развитии села может идти речь, если сделано практически всё, чтобы наши удалённые и труднодоступные территории вместо того, чтобы развиваться, окончательно «загнулись»? Ситуацию усугубляет плачевное состояние подвижного состава. На региональных и муниципальных маршрутах всё чаще встречаются автобусы, которые, мягко говоря, не соответствуют современным требованиям безопасности и комфорта. Изношенные двигатели, скрипящие салоны, неисправные системы отопления и кондиционирования – вот далеко не полный список проблем, - добавил Алексей Мисан.
Кроме того, руководитель фракции КПРФ сообщил о внушительных долгах министерств перед перевозчиками за федеральных льготников. Это ставит транспортные компании практически на грань выживания и создает порочный круг: перевозчики сокращают рейсы, хуже обслуживают транспорт, что, в свою очередь, приводит к еще большему недовольству пассажиров.
Все это приводит к массе проблем. Это социальная изоляция жителей, молодёжь стремится уехать в более благополучные регионы, а экономическая привлекательность области идёт на спад. Ко всему прочему, в Ростовской области никак не хотят поддерживать молодёжь. Фракция КПРФ поддержала инициативу донских студентов и обратилась к Правительству о введении льготного проезда для студентов высших и профессиональных образовательных организаций очной формы обучения. В ответ, как всегда, сказали, что на это нет средств. Ведь для реализации инициативы требуется 505 миллионов рублей. При этом льготный проезд — это не прихоть, а реальная помощь студентам, которые в будущем останутся жить и работать в регионе.
- И можно было бы подумать, что министерство транспорта, по сути, ставит финансовую целесообразность во главу угла, если бы не планируемое выделение 15,5 миллиардов рублей на проект «брутто-контрактов»! Переход на «брутто-контракты» с многомиллиардным бюджетом — это серьезный шаг, который требует тщательного анализа и общественной дискуссии. Без должной прозрачности, обоснованности затрат и гарантий реального улучшения качества услуг этот проект рискует обернуться неэффективным расходованием бюджетных средств и потерей контроля над одной из важнейших сфер жизни региона. Необходимо глубоко изучить все риски, рассмотреть альтернативные решения и обеспечить максимальную открытость при принятии столь масштабных решений. Возможно, необходимо рассмотреть целевую поддержку социально значимых маршрутов: то есть вместо единого «Брутто-контракта» можно использовать целевое субсидирование для маршрутов в виде нетто-контрактов – системы, которая уже апробирована во многих субъектах Российской Федерации. Пока же 15,6 миллиардов рублей выглядят как очень высокая цена за туманные перспективы, - подытожил Алексей Мисан.
Фото: А.В. Карбинов
Андрей Волкодавов
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам в WhatsApp
