Проблемы пассажирского транспорта в Ростовской области обсудили в донском парламенте по инициативе фракции КПРФ

Поводом для встречи стали постоянные жалобы жителей региона и ухудшение качества сообщения городского и межмуниципального транспорта.
Проблемы пассажирского транспорта в Ростовской области обсудили в донском парламенте по инициативе фракции КПРФ
Эффективность и качество работы системы городского и межмуниципального пассажирского транспорта в Ростовской области обсудили в Донском парламенте. Инициатором встречи 6 февраля выступила фракция КПРФ в Законодательном Собрании.

В обсуждении наболевшего вопроса приняли участие депутаты Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Николай Коломейцев и Евгений Бессонов. Также были приглашены представители министерств и ведомств в сфере транспорта, руководители транспортных компаний, члены партии КПРФ - жители муниципальных районов Ростовской области.

Проблемы пассажирского транспорта в Ростовской области обсудили в донском парламенте по инициативе фракции КПРФ
Руководитель фракции КПРФ в Заксобрании РО


В своем приветственном слове руководитель фракции Алексей Мисан отметил, что поводом для встречи стали многочисленные обращения жителей области о резком ухудшении сообщений пассажирского транспорта.

- Проблемы регулярного транспортного сообщения возникли не сегодня. Но с 2019 года в Ростовской области должна была начать реализовываться федеральная программа «Комплексного развития сельских территорий». Она предусматривает строительство и реконструкцию автодорог к общественно значимым объектам сельских населённых пунктов, социальное развитие села, в том числе учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта в сельской местности. Обеспечение жильём молодых семей и молодых специалистов, работающих на селе. Создание современных сельских поселений. А вместо этого идет окончательное уничтожение села на Дону. И основной причиной является отсутствие транспортного сообщения.

И если межмуниципальное сообщение – юрисдикция министерства, то проблемы городского и районного пассажирского транспорта благополучно переложены Правительством на плечи самих муниципалитетов. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие автобусные перевозки, не хотят брать маршруты в отдаленные населенные пункты с малой численностью населения. Для них такие маршруты нерентабельны. К сожалению, не секрет, что в районных муниципалитетах весьма скромные бюджеты, и субсидировать общественный транспорт есть возможность далеко не у всех. В представленных торгах на осуществление услуг пассажирских перевозок никто не принимает участие из транспортных предприятий. В итоге – многие маршруты просто закрываются.

Но страдают от этого не муниципалитет, не перевозчики, не, тем более, Министерство! Отмена маршрутов в населенные пункты, пусть даже и отдаленные – это моральный, социальный, экономический и политический удар по нашим законопослушным гражданам! Такие решения практически отрезают некоторые группы жителей Дона от жизни! Жители сел моментально лишаются возможности добираться до работы в районы, в учебные учреждения, в медицинские учреждения, в аптеки, магазины. Людям приходится пешком преодолевать километры дорог.

Но это не все проблемы в транспортной сфере на Дону. Жителей Ростовской области также беспокоит и стоимость проезда на межмуниципальном транспорте, и техническое состояние автопарка, осуществляющего пассажирские перевозки. Также актуальным остается и кадровый вопрос в этой сфере.


Заместитель министра Минтранса Инна Володина


Об общей ситуации транспортной пассажирской сферы участникам заседания рассказала заместитель министра Минтранса - Инна Володина.

- В прошлом году мы начали развивать электробусную сеть у нас в области. В рамках этого проекта было закуплено 40 электробусов. Они были направлены в Ростов - 20 , 10 единиц в Таганрог и 10 в Волгодонск. Это первая крупная закупка электробусов у нас в области.

Вместе с электробусами также были закуплены зарядные станции для них. Они установлены, и электробусы вышли на маршрут в Ростове и в Волгодонске. На некоторые маршруты это шла замена троллейбусной и автобусной сети. Также в прошлом году были заключены контракты на закупку 158 автобусов для 17 муниципалитетов области. В декабре прошлого года 79 автобусов уже в область пришли. Часть из них уже вышли на маршруты и работают. Остальные мы планируем получить до конца первого квартала текущего года, - рассказала Инна Васильевна. -Обновление подвижного состава идет. Что касается кадровых вопросов, абсолютно все руководители транспортных предприятий подтвердят, что сейчас у нас идет нехватка именно водительского состава. Это очень большая проблема. На предприятиях есть автобусы, но при этом нет водителей, которые могли бы сесть и выйти на маршрут. И, естественно, это дает основание для невыхода части транспорта на маршрут.

Еще одна из проблем – это пассажиропоток. Вы сказали, что в отдавленные населенные пункты автобусы не ходят. Министерство систематически проводит анализ в этом направлении. По некоторым маршрутам ездят по одному-два человека. Затраты перевозчика в разы выше оплаты проезда. Маршруты Цимлянск-Черкасский, Цимлянск-Хорошевская, Цимлянск-Новоцимлянская - это все муниципальные маршруты. На сегодняшний день два из них выходят в понедельник, пятницу. Цимлянск-Новоцимлянск ходит в пятницу. Эти рейсы субсидирует администрация Цимлянского района.


Первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания РФ.


—Там же должны за счет льготников субсидировать тариф, за счет бюджета. А у бюджета денег нет. Ну, в поселках проблема какая. Вы же тендер для перевозчиков ведете по маршруту, да? - обратился к замминистру Николай Коломейцев. - Ну кто взялся возить, скажем, с с.Ремонтное до Советского и не выполняет свой лимит? Он бросил и все! А что жителям делать? 460 километров до Ремонтного ездить. Ну примерно сколько до Советского? Вот на чем добираться жителям? Мы не должны их бросать! Второй вопрос, который хотелось бы Вам, как замминистру, задать. Раньше в Ростове были трамваи, троллейбусы и автобусы, примерно 3,5 тыс. единиц. И в Вашем докладе звучит, что проучили 170 автобусов на Ростов. Это вообще ничего. У нас 2229 населенных пунктов. Представляете? Поэтому хотелось узнать какой подвижной состав, какой его возраст средний и как вы планируете обновить этот состав?

«У нас в области сейчас работает на маршрутах 3617 транспортных средств, -говорит Инна Володина, - к сожалению, 50% из них уже в с амортизацией. Это то количество, которое нам нужно по-хорошему заменить на более современное. С учетом того, что мы южные регионы, в них должны быть кондиционеры. Это должны быть низкопольные автобусы для маломобильных групп населения. Они должны быть оснащены системами ГЛОНАСС, для того, чтобы наши жители смогли в режиме реального времени видеть, где сейчас этот автобус двигается. Министерство начало работу по замене автопарка. Да, 158, которые мы закупили в прошлом году, это очень маленькая часть, я согласна. Но поэтапно мы это будем продолжать. В этом году мы сделали заявку на 181 автобус. Это то количество, которое готовы оплатить муниципалитеты».


Президент Ассоциации перевозчиков Ростовской области Магомед Дарсигов


В своем выступлении Президент Ассоциации перевозчиков Ростовской области, депутат Законодательного Собрания Ростовской области - Магомед Дарсигов рассказал о проблемах, с которыми пришлось столкнуться перевозчикам. И самой главной из них, безусловно, является кадровый дефицит. По словам Магомеда Бесдановича в области достаточно автобусов, чтобы полностью закрыть потребности региона. Однако, около 50% машин простаивают из-за отсутствия водителей. Тем временем, не зависимо - стоят ли автобусы в гараже или выходят на рейс, перевозчик оплачивает лизинг, который выходит порядка 700 тысяч рублей в год. К этим издержкам необходимо еще прибавить оплату КАСКО и ОСАГО, налог и акцизу. Президент ассоциации обратил внимание и на тот факт, что страховые компании на свои услуги цены подняли в несколько раз, но при этом выплаты производят на уровне 4-х летней давности. Тем временем и сами автобусы, и запчасти к ним за этот период выросли порядка 300-400%.

- Ввиду всего вышеизложенного начался процесс закрытия предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, - резюмировал Магомед Дарсигов.

Евгений Бессонов, депутат Госдумы обратился к участникам заседания со словами, что сейчас, при рассмотрении в федерации распределения инфраструктурных кредитов, в том числе и концепции на транспорте, необходимо поднимать вопрос о восстановлении транспортного снабжения в регионе. И депутаты КПРФ в Государственной Думе готовы отстаивать интересы Ростовской области.
Но для этого нужен открытый диалог с властью, которая бы не скрывала острые вопросы, а наоборот, озвучивала проблемы для совместного дальнейшего их решения.

По итогу заседания круглого стола будут направлены предложения в Правительство Ростовской области и Государственную думу.
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам в WhatsApp
0 0
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday-volgodonsk.ru/
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 77015 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08.11.2019 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Смарт Медиа»
Главный редактор Бугакова Анастасия Андреевна
Эл.почта редакции: donday.volgodonsk@yandex.ru; donday.volgodonsk@gmail.com
Телефон редакции: +7(988) 554-93-94