«Я думаю, что нужно принять за данность, что ситуация с дорогами в сегодняшнем варианте и перспективах - совершенно удручающая. Я так понимаю, что этих объемов будет очень мало. По двум причинам: сейчас ни кто не хочет работать и связываться с расценками, которые сегодня одни, а в начале выполнения работ они будут другие. И второе - ввиду того, что количество квадратных метров, которые мы за имеющиеся средства сможем отремонтировать, сразу же понизится, потому что стоимость выросла. Дополняющие друг друга два фактора и проблемой это будет очень большой», - обратился к депутатам Волгодонской Думы и представителям администрации города председатель комиссии по ЖКХ Сергей Ольховский.
Народный избранник отметил, что в этой связи особенно важно сейчас задействовать все ресурсы, для того, чтобы максимально привести дороги города Волгодонска в надлежащий вид. При этом Сергей Валерьевич отметил, что часть улиц, которые остро нуждаются в ремонте, пришли в негодность по причине увеличившейся нагрузки на дорожное покрытие, из-за постоянного движения по ним крупногабаритной техники строителей мостового перехода.
«Два совещания мы проводили на эту тему. Улица Волгоградская, на улице Отдыха ситуация, близкая к негативной. Просто у них (подрядной организации, - прим.ред) пока нет решения когда, каким образом и за какой бюджет они будут это делать», - ответил на вопросы депутата директор Департамента строительства и городского хозяйства администрации Волгодонска Алексей Маркулес.
Однако Сергей Ольховский тут же парировал, объяснив, что где подрядчики будут брать деньги на восстановление разбитых техникой городских дорог, эта не проблема администрации и депутатов. Народный избранник отметил, что при возведении любого объекта в городе Волгодонске, к строителям предъявляется масса требований. От установки забора, паспорта объекта, контейнерной площадки и мусорных контейнеров, до покоса травы и наведения порядка.
«И все молча это делают. А тут что? Даже эту грязь мы с вами колесами автомобилей развозим. Эта техника она наши дороги... даже нет приличного слова. Невозможно нам жить в условиях, когда люди, которые производят какие-то работы, заведомо ухудшают жизнь граждан. Это не правильно. Это работы, которые выполняет одна организация в размере четырех бюджетов города Волгодонска, но заставить их за собой, так сказать, убрать, навести порядок - это в три секунды сделать. Я предлагаю объединиться в этом вопросе. Это не первый раз когда я говорю по этому поводу, это не первый раз когда я вижу, как их техника на гусеничном ходу перпендикулярно ездит через бордюры и разделительную полосу. Это не правильно. Давайте их заставлять, чтобы они за собой убирали, чтобы они ремонтировали то, что разрушили, пускай они и строят», - отметил Сергей Валерьевич.
Своего коллегу поддержал председатель Волгодонской городской Думы - глава города Волгодонска Сергей Ладанов. Сергей Николаевич предложил депутатам направить письмо на имя подрядчика с вопросом о планируемом восстановлении дорог, по которым проходят маршруты крупногабаритной техники строителей. А также обязать их ежемесячно отчитываться о том, какие работы по благоустройству и ремонту прилегающей территории были проведены. Народные избранники же предложили также обратиться с запросом в Министерство транспорта Ростовской области.
Как пояснил депутат Волгодонской Думы Алексей Брежнев, в Министерстве транспорта необходимо объяснить, что Волгодонску необходимы средства на восстановление дорог, которые пришли в негодность в результате строительства моста. Так как сейчас восстановление ложится на местный бюджет, на городской дорожный фонд, которого и так не хватает.
«Когда администрация разрешала определенные маршруты и, я надеюсь, какие-то были договоренности, что эти дороги будут восстанавливать. Ну даже если этого и не было - сейчас надо об этом сказать. При этом мы не обвиняем подрядчиков, потому, что когда согласовывали эти маршруты, было понятно, что эти дороги будут сразу уничтожены. Соответственно, мы и говорим, что они пришли в негодность, помогите их восстановить. Потому что это связано со строительством, которое произведено - деньги люди получили», - отметил Алексей Александрович.
В итоге народные избранники пришли к единому мнению о том, что тянуть до конца строительства мостового перехода и ждать, что разрушенные тяжелой техникой улицы будут восстановлены по его завершению, нельзя. Необходимо уже сейчас проработать этот вопрос и найти способы, чтобы часть дорог, по которым проходят маршруты строителей, были восстановлены уже в этом году. А по завершению строительства были полностью отремонтированы.
«Теоретически могут и три раза отремонтировать», - заключил председатель Волгодонской городской Думы - глава города Сергей Ладанов.
Светлана Ларина.