На бюджетной комиссии городской Думы 4 сентября вновь рассматривался вопрос о состоянии дел на городском транспортном предприятии. Впрочем, за три последних месяца оно изменилось мало, более того, вновь появилась тенденция к ухудшению.
Основная причина осталась прежней – неэффективность электротранспорта. Энергия для троллейбусов отпускается по коммерческим ценам, льгот по ней нет, в копеечку обходится и содержание контактной сети вместе с тяговыми подстанциями. Соответственно, копятся и долги перед энергетиками. В прошлом году троллейбусы даже несколько раз останавливали, поскольку задолженность уже стала подползать и вовсе к неприличной сумме в 30 миллионов рублей.
Городское руководство предприняло ряд мер для стабилизации обстановки – на 2019 год заложили дотацию для МУП «ГПТ» в 10 миллионов рублей на погашение задолженности, само же предприятие договорилось о реструктуризации долга при условии оплаты текущего потребления. В итоге долги удалось снизить до 15,6 миллионов.
Новый кризис наступил уже нынешним летом, когда в городском транспорте начали вводить оплату через онлайн-кассы. А с 1 августа и вовсе начали запускать пассажиров через переднюю дверь, и попутно анонсировали сокращение кондукторов. В итоге с предприятия уволились 19 кондукторов и ряд водителей, которые отказались за ту же зарплату фактически совмещать две должности. Ведь у пассажира теперь не только нужно получить деньги, но и выбить ему полноценный проездной чек.
К тому же из-за дождей июля сильно упал пассажиропоток на дачи, что ударило по карману перевозчика. Вот и получилось, что даже текущие платежи энергетикам тоже стали задерживаться и в итоге троллейбусы снова два раза останавливали. Ненадолго, но намек был вполне прозрачный.
Что предлагается сейчас? Во-первых, в бюджете изыскали средства на еще одну дотацию транспортникам. Новые 10 миллионов, которые позволят сократить долги до минимума. Также в городе ждут недавно закупленных 11 низкопольных автобусов на газовом топливе, которые укрепят производственную базу предприятия. Они будут поставлены на наиболее наполняемые маршруты и станут приносить прибыль, за счет которой надеются нивелировать убыточность электротранспорта. И тогда, возможно, муниципальный транспорт постепенно начнет выходить хотя бы в нуль по доходам.
Что касается троллейбусов, которые убыточны не только в Волгодонске, но и везде, где они существуют, то их в городе твердо намерены сохранять – ведь это не только самый экологически чистый транспорт, но и наследие прошлых поколений, в создание которого за прошлые десятилетия были вложены колоссальные силы и средства.
Если вам есть чем поделиться, пишите нам в директ Инстаграм «DONDAY Волгодонск» или на номер WhatsApp: 8-928-180-11-85