Проект «ARхитекторы Созидания: от Прошлого к Будущему. Город, который мы хотим построить, чтобы жить» объединил более 200 ребят из 10 «атомных» городов. Его организатором выступил проект «Лига прогресса» - коммуникативное пространство для вожатых, помощников вожатых и молодых педагогов, а также для детей и подростков, обладающих лидерскими навыками. Цель проекта - привлечь талантливых детей и молодежь в науку, познакомить их с современными технологиями и вместе с ними создать в городах присутствия Госкорпорации «Росатом» постоянно действующее виртуальное пространство для совместной работы и обмена опытом.
В команде архитекторов из Волгодонска «Донская энергия» - 21 школьник и 6 педагогов (вожатых и наставников). Группа готовит виртуальный маршрут по атомному городу, который пройдет по знаковым местам, расскажет об истории Волгодонска, покажет объекты атомной энергетики и промышленности, учреждения образования, где будущих атомщиков готовят буквально со школьной скамьи. Разработать и защитить
проект ребята должны уже весной этого года.
Старший вожатый команды, руководитель Центра детского творчества Нина Семенова рассказывает, что Волгодонск вошел в программу позже остальных городов - в декабре 2022 года, но ребята активно включились в работу: «Команда разбита на семь групп по компетенциям: архитекторы, спикеры, копирайтеры, менеджеры видео- продакшн, сценаристы, дизайнеры и менеджеры проектной группы. Предполагается,
что эта команда будет выполнять весь цикл работ, связанных с созданием и продвижением своего виртуального тура. Дважды в неделю ребята проходят обучение с наставниками из «Лиги прогресса», овладевают новыми знаниями и навыками. В команде - восьмиклассники из разных школ Волгодонска и наставники из разных учреждений дополнительного образования. Проект рассчитан еще на три года и мы настроены на большую интересную работу».
В течение 8 недель ребята будут не только учиться создавать 2D и 3D объекты, но и развивать пространственное мышление. Организаторы уверены, что эти навыки пригодятся им во многих сферах жизни и будут полезны для создания собственных проектов в дальнейшем.
«Правительство страны и крупные российские компании, такие как Росатом, уделяют большое внимание планомерной работе по раскрытию потенциала молодежи. Предприятия атомной отрасли участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки и крупных образовательных проектов, начиная со школ. Ростовская АЭС всегда поддерживает инициативы,
связанные с образованием и развитием молодежи. А просветительский проект виртуального тура, непосредственно связанный с атомной тематикой, нам особенно интересен и мы, конечно, будем помогать ребятам», - отметил заместитель директора по управлению персоналом Ростовской АЭС Михаил Рябышев.
Развитие отечественной науки и технологий напрямую зависит от качества диалога в профессиональном сообществе. В России продолжает расти число конкурсов и акселераторов для молодежи, где новое поколение может представить свои идеи, стать частью рабочих групп по разработке инноваций и получить уникальный опыт. Укрепляется также образовательная база, повышается доступность профориентационных программ для школьников. Формируются условия, для того чтобы будущие специалисты, которые уже выбрали для себя
направление развития, могли еще будучи школьниками проявить себя и получить поддержку для развития своих идей.
Анастасия Бугакова