«Железо мне даже снится»: фотограф «Атоммаша» поделился «горячими» кадрами

Общество

Легендарный фотограф завода рассказал о секретах работы. Атоммаш, возможно, самое живописное производство «Росатома». Огни сварки, огромные цеха и печи для обжига корпуса реактора и другого атомного оборудования. Легендарный фотограф Атоммаша Евгений Лядов отобрал свои лучшие снимки и рассказал отраслевому изданию «Страна Росатом» о секретах работы над впечатляющими кадрами.


— Как вы оказались в атомной промышленности?

— Я потомственный атомщик, мои родители приехали в Волгодонск из Узбекистана, на комсомольскую стройку — «Атоммаш», и отец так и остался работать на заводе. Здесь я окончил школу, поступил в Волгодонский филиал Новочеркасского политехнического института. После вуза устроился на завод, работал инженером-конструктором, технологом, мастером. Уже 30 лет на «Атоммаше».

Раскрой трубной заготовки для днища реактора АЭС «Аккую»


Екатерина Соловьева, дефектоскопист по ультразвуковому контролю


— Как же вы стали фотографом?

— Я перешел в службу маркетинга и продаж. А там периодически нужно было что-то фотографировать. В отделе была простая камера, она стала моим инструментом. Потом я перешел в пресс-службу. Снимаю уже 17 лет. Фотографировать специально нигде не учился — самоучка, хотя подсматриваю приемы у коллег.

Разгибка трубной заготовки для днища реактора АЭС «Аккую»


Машиностроители «Атоммаша»


— Есть особенности съемок на «Атоммаше»?

— Нельзя фотографировать определенные места в производственном корпусе и на территории завода — запрещает служба безопасности. Часто приходится выстраивать кадр, так как производственный процесс не так идеален, как выглядит на фото. Коллеги, например, могут быть не в новой спецодежде — тогда я прошу их переодеться ради снимка. Или говорю встать определенным образом. Или убрать из кадра какие-то предметы.

Вакуумная колонна длиной 67 м для нефтеперерабатывающего комплекса «Танеко»


— Вы работаете только в жанре производственной фотографии? Не снимаете вне завода — может быть, портреты или пейзажи?

— Мне с железом проще работать, чем с людьми. Железо мне даже по ночам снится. Людей снимать сложнее. Героя портрета, в отличие от техники, нужно разговорить, понять. На работе я снимаю профессиональной камерой — Canon EOS 5D Mark IV. А вне работы пользуюсь смартфоном, тоже неплохо получается.

Набивка парогенератора теплообменными трубками


Термообработка замыкающих швов парогенератора



Источник: strana-rosatom.ru



Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск
в Телеграм и ВКонтакте.
Если Вам есть чем поделиться,
пишите нам в WhatsApp.
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск Яндекс Дзен Телеграмм Вконтакте Если Вам есть чем поделиться, пишите нам в WhatsApp