Директор Департамента городского хозяйства озвучил некоторые грядущие новшества.
Докладывая на заседании городской Общественной палаты об итогах изучения транспортной схемы Волгодонска, которую в декабре провели специалисты по ПСР, руководитель департамента Александр Бубен рассказал, что ожидает общественный транспорт Волгодонска в скором будущем.
Во-первых, количество перевозчиков решено сокращать до трех, чтобы «убрать с улиц автохлам», как выразился Алекскандр Иванович. Действительно, у некоторых частников сегодня на маршруты выпускают предельно изношенное старье, которое регулярно ломается и срывает графики перевозок. До недавнего времени особо часто срывали перевозки по маршрутам №№ 4 и 12, сейчас ситуация несколько сгладилась с запуском по ним дополнительных автобусов МУП «ГПТ», но все еще далека от совершенства.
Во-вторых, все же решено сделать улицу Степную насыщенной общественным транспортом. Ситуация когда жители этого района и работающие в промзоне старого города вынуждены добираться, чтобы куда-то уехать до Пионерской, Горького и Морской ненормально, однако Волгодонск в этой реальности жил десятилетиями.
Правда, с улицей Степной есть и свои сложности. Здесь предстоит создать остановочные карманы с нуля, а к ним добавить бетонные площадки и установить на них сами остановки. Расходы большие, и где на них брать средства, пока неясно.
Таким образом, в старом городе выделяется три транспортных направления: Морская, Горького – Первомайская и Степная. В новом городе тоже три – прямое к В-16, правое к «Атоммашу» и левое – через В-5 к кварталам В-8 и В-9. Задача состоит в том, чтобы с любого направления старого города пассажиры могли добраться до любого в новом городе без пересадок и наоборот.
Важность охвата транспортным движением «Атоммаша» и его промзоны насущна как никогда. По данным, приведенным на палате, сейчас в городском суде рассматривают иски 126 работников различных предприятий, которых уволили за опоздания на работу из-за плохой работы городского транспорта.
Что касается самих маршрутов, то будет запущен новый на промзону и вдоль кладбища №3, 12-й будут видоизменять, чтобы он был не таким длинным и более плотно охватывал больничные комплексы по улице гагарина, 16-й перекольцуют к «Атоммашу» и сделают его двухсторонним – сегодня он ходит по кольцевому маршруту только в одну сторону. В планах также создание маршрута, охватывающего кварталы новостроек и территорию Старо-Соленого. И еще - один из рейсов 51-го предлагается сделать экспрессом, чтобы он останавливался всего на 5-6 узловых остановках в городе и довозил пассажиров из конца в конец быстрее.
А вот насчет троллейбусов никаких новаций почему-то предложено не было – дескать, за границы контактной сети не выпрыгнешь. Хотя вполне логично было бы не гнать два дублирующих друг друга маршрута (№№ 1 и 2), а оставить только один и создать новый, который бы шел с кварталов В-8, В-9 через В-5 к «Атоммашу». То есть решить проблему закольцовки отдаленных кварталов к предприятию силами троллейбусного парка, а автобусы с маршрута №16 перевести на обслуживание других городских линий.