Татьяна Петерсон объяснила особенности развития мозга и психики у малышей.
В Волгодонске существует масса кружков и клубов, занимающихся ранним развитием у ребенка. Малышей там учат считать, писать и читать с самого малого возраста. Заботливые родители, думая, что это принесет пользу, стремятся как можно раньше отдать туда своих детей. Однако не нужно забывать - «всему свое время».
Как развивается мозг и психика у маленьких детей и как влияет на них раннее развитие рассказала волгодонской психолог и монтессори педагог Татьяна Петерсон.
Сейчас в век доступности любой информации, все родители активно занимаются развитием ребёнка.
Причём ранним развитием, с пелëнок.
Правильно это или нет давайте разберемся. Однако для этого, как минимум, нужно изучить и физиологию ребёнка, и физиологию высшей нервной деятельности, и высшие психические функции. Но нам не хочется во всем этом разбираться, да и процветание клубов растёт, а мы привыкли всем доверять. Позвольте мне поделиться с Вами теми выводами, которые я сделала, изучая все выше описанные науки и одновременно наблюдая за детьми каждый день.
Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.
То есть, к примеру, есть период восприятия порядка у ребенка, и он длится всего с 1,5 до 3,5 лет. И если вы в этот период активно изучали с ним цифры и буквы, ваш ребенок к сожалению, никогда не станет аккуратным ребенком, он не приучен к порядку, поскольку стимулировались другие процессы, абсолютно не готовы с точки зрения нейрофизиологии. Будьте готовы, что всю оставшуюся совместную жизнь, вы будете пытаться приучить к порядку, однако это будет мало успешным.
2 - 3 года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, и как следствие болезнь...
Вы всё ещё причину болезни в вирусах ищите?
Практика показывает, что раннее развитие ребенка — это то, где его просто натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения нормальных, бытовых знаний. Опять же есть закон: любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому.
Если мы в три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем наоборот. А законы психологии и эволюции должны так же неуклонно выполняться, они так же универсальны, как законы Ньютона. И нарушать их можно только на свой страх и риск.
И таких примеров можно привести великое множество и везде выводы не утешительные.
Раннее развитие - это инструмент, придуманный маркетингом для зарабатывания денег посредством отъёма у родителей, через навязывание им страхов быть/стать плохими родителями.
Раннее развитие - это решение комплексов родителей путём морального насилия над ребенком.
Раннее развитие - это формирование неврозов у детей.
Если вам есть чем поделиться, пишите нам в директ Инстаграм «DONDAY Волгодонск» или на номер WhatsApp: 8-928-180-11-85