Корректировка ставок транспортного налога давно и настойчиво предлагалась муниципалитетами, городскими, районными, поселенческими властями. Как рассказал спикер донского парламента Александр Скрябин, ставки транспортного налога фактически не менялись с 2008 года.
За это время, как мы с вами понимаем, экономическая ситуация сильно изменилась. Изменился средний уровень заработанных плат, минимальный уровень оплаты труда и в целом ситуация на рынке труда. При этом фактические затраты на ремонт, содержание, реконструкцию автомобильных дорог за 17 лет увеличились по различным видам от 4 до 12 раз. Ну, а стоимость строительных материалов почти утроилась. Этот процесс, к сожалению, продолжается и дальше, - рассказал Александр Валентинович.
Неизменность на протяжении столь длительного периода ставки транспортного налога привела к тому, что средства, предназначенные даже для текущего содержания автомобильных дорог, их в принципе в абсолютном большинстве муниципалитетов не хватает даже на элементарные вещи: уборку и содержание в зимний период. При этом транспортный налог является основным, а во многих территориях единственным источником формирования дорожных фондов. В то же время, на сегодняшний день, ставки транспортного налога, которые установлены в Ростовской области, существенно ниже, чем во многих субъектах Федерации ЮФО или сопоставимых с Ростовской областью по численности населения и по экономическому потенциалу.
Неизменность на протяжении столь длительного периода ставки транспортного налога привела к тому, что средства, предназначенные даже для текущего содержания автомобильных дорог, их в принципе в абсолютном большинстве муниципалитетов не хватает даже на элементарные вещи: уборку и содержание в зимний период. При этом транспортный налог является основным, а во многих территориях единственным источником формирования дорожных фондов. В то же время, на сегодняшний день, ставки транспортного налога, которые установлены в Ростовской области, существенно ниже, чем во многих субъектах Федерации ЮФО или сопоставимых с Ростовской областью по численности населения и по экономическому потенциалу.
В связи с этим стал вопрос о поэтапном мягком повышении ставки транспортного налога - с 1 января 26-го года и с 1 января 27-го года. При этом, первые платежные поручения в отношении физических лиц придут им только в конце 2027 года.
Председатель ЗС РО отдельно подчеркнул, что в регионе сохраняются все ранее установленные льготы по транспортному налогу, включая льготы для участников СВО и членов их семей. Начиная со следующего года, будет применяться единый подход к льготам для инвалидов всех групп, инвалидов детства. Все они будут освобождаться от уплаты транспортного налога.
Фото: DonDay.ru
Подписывайтесь на DONDAY-Волгодонск
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
Если Вам есть чем поделиться, пишите нам в WhatsApp
