Отрезать людей от ресурса сотрудники газовой службы приехали 31 мая и 2 июня. Позвать кого-нибудь из собственников и составить акт, как того требует закон, они, видимо, не посчитали нужным. Да и время было выбрано самое неподходящее – с 14:00 до 17:00, когда все на работе.
Никаких уведомлений и предупреждений о предстоящем отключении газа волгодонцы до этого дня не получали. Да и задолженностей по оплате ни у кого и них нет. Поэтому приехав вечером домой, люди были в полном недоумении.
Обратившись в Горгаз, горожане узнали, что у них просрочен договор на техническое обслуживание. Это они должны были понять из квитанций об оплате услуги. Вот только жители квартала В-14 на протяжении пяти лет не получают их и платят онлайн. Почему Горгаз не предупредил волгодонцев по телефону или электронной почте, остается неизвестно. Со слов местных жителей, все варианты связи с ними у ведомства имеются.
В итоге людям пришлось дополнительно оплачивать подключение и ввод в эксплуатацию газового котла, плиты и проверку дымохода. Также горожан обязали оплатить газ по нормативу за те дни, когда ресурса не было.
Адвокат жителей квартала В-14 Юрий Костыгов
- Данные незаконные действия «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» в Волгодонске произведены целенаправленно для навязывания дополнительных платных услуг в виде подключения и ввода в эксплуатацию газового оборудования, - считает адвокат Юрий Костыгов.
В некоторых домах газ возвращали двое суток. А некоторые семьи живут без энергоресурса до сих пор. Одним из таких собственников стал Роман.
- Об отключении я узнал вечером 2 июня, - рассказывает мужчина. – Не шел газ и я пошел посмотреть во двор в чем дело. Там увидел опломбированную трубу с надписью «опечатано». После звонка в 104 узнал, что у нас, оказывается, просрочен договор на техобслуживание. В Горгазе сказали, что в 2022 году через почту нам отправляли уведомление. Но я ничего не получал! В итоге, перезаключил договор. Восстановят подачу газа нам только 16 июня! А у меня маленький ребенок и беременная жена. Мы не можем нормально ни помыться, ни приготовить что-то. Ходим к теще и есть, и купаться! Думал я закаленный и купался в холодной воде. Как итог – заболел и теперь на больничном.
Роман уверен, что отключение – банальное вымогательство. За одну лишь справку ему пришлось заплатить больше 5 тысяч рублей. Мужчина теперь боится даже представить, сколько денег с него теперь возьмут за подключение оборудования.
Возмущенные жители квартала В-14 при поддержке адвоката отправили жалобы в Роспотребнадзор, Жилинспекцию Ростовской области и прокуратуру Волгодонска. Горожане надеются, что после соответствующей проверки справедливость все-таки восторжествует.
Фото: камеры видеонаблюдения пострадавших жильцов
Анастасия Бугакова