А вместе с этим остается и проблема плохих дорог.
В администрации города прошло совещание с участием городских депутатов, а также прибывшего в Волгодонск депутата Государственной Думы Виктора Дерябкина. В числе обсуждавшихся вопросов было и возможное создание агломерации.
Ее пару лет назад анонсировали в рамках областной «Стратегии – 2030», но, как оказалось, город не прошел по численности населения – 171 тысяча вместо требуемых законодательством 200. Вот и получилось, что на Дону удалось сформировать только три агломерации – Ростовскую, Таганрогскую и Шахтинскую. Последняя смогла пройти по параметрам за счет присоединенных к Шахтам прилегающим шахтерским поселкам. И теперь на эти агломерации идет целевое финансирование на дороги порядка шести миллиардов рублей в год.
Глава администрации Виктор Мельников, докладывавший по этой ситуации, честно признал, что существующий федеральный закон по агломерациям рассчитан на областные центры и крупные города – Волгодонск в число таковых не входит.
Также Виктор Павлович сообщил, что поручение, данное губернатором областному Минтрансу о возможности финансирования дорожной инфраструктуры Волгодонска и вокруг него, министерством было выполнено – пришел официальный ответ, что Волгодонск агломерацией не является, и выделение средств возможно только на отдельные проекты по капремонту дорог, но желаемого размера денежных вливаний ожидать не стоит.
В свою очередь, Виктор Дерябкин сообщил, что также зондировал в Москве возможность понижения планки для населенности центров агломераций хотя бы до 150 тысяч, однако получил ясный ответ, что такого пока не будет. Дело в том, что президент дал правительству поручение довести уровень качества дорог в агломерациях как минимум до 85%, и теперь приходится искать средства, чтобы выполнить его хотя бы в крупных городах.
Так, в том же Ростове, несмотря на все ремонты и реконструкции уровень качества еле дотягивает до 67%. Поэтому о расширении рамок населенности, а вместе с ними и количества годов, на которые понадобятся деньги, до 2024 года ожидать, скорее всего, не стоит.
В связи с этим городские депутаты предложили пойти несколько другим путем. Во-первых, если бы из росатомовских внебюджетных отчислений региону на Волгодонск давалось бы хотя бы 10% вместо нынешних двух - трех, то это было бы 500-600 миллионов в год и город смог бы на эту сумму заниматься дорогами сам. Но для этого нужен пересмотр договора между атомным ведомством и губернией.
А во-вторых, поскольку Волгодонск является территорией ядерного присутствия и крупным машиностроительным центром «Росатома», то атомщики также смогли бы помочь провести через правительство закрепление за городом статуса агломерации, как исключительный из действующего законодательства случай. Поэтому варианты еще остаются, и прекращать работу в этом направлении никто не собирается.