- Транспортная реформа состоялась, заключены контракты на пять лет, - прокомментировал ситуацию Павел Николаевич. - Чтобы изменить её нужно иметь законные основания. На сегодняшний день нет законных оснований, чтобы отменить транспортную реформу.
В соответствии с заключенным от 16 августа 2021 договором перевозчик ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» продолжает оказывать услуги по перевозке пассажиров Волгодонска.
За период с 1 октября 2021 по 28 февраля 2022 годов к «Янтарю» были предъявлены претензии-требования за не выпуск транспортных средств в полном объеме, несоблюдения расписания и маршрута на сумму 295 тысяч рублей. Документы о взыскании штрафов направлены в Арбитражный суд Ростовской области. Заседание суда назначено на 27 сентября текущего года.
Также за период с 1 марта по 31 мая предъявлены претензии-требования на общую сумму 345 тысяч рублей за неисполнение перевозчиком договорных обязательств. Документы о взыскании штрафов направлены в Арбитражный суд Ростовской области. Заседание суда еще не назначено.
При этом перевозчик решил расторгнуть вышеуказанный договор, чтобы не производить оплаты штрафов за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.
- Если бы суд отменил договор, то никаких штрафных санкций мы бы с них удержать не смогли, но суд принял правильное решение, - сказал замглавы администрации. - В отношении перевозчика продолжается претензионная работа.
Со слов Павла Николаевича, на данный момент с целью улучшения качества оказываемых услуг населению по перевозке пассажиров в транспортном предприятии ООО «Янтарь Автоколонна 4» в июне 2022 года произведено обновление подвижного состава в количестве 13 единиц автобусов малой и средней вместимости. В 3-м квартале текущего года планируется дополнительно обновить подвижной состав на 6 единиц. Кроме того, обустроен моечный пост транспорта на территории «Янтаря». Есть надежда, что транспорт будет выходить на линию в приличном состоянии.
У муниципального перевозчика МУП «ГПТ» картина практически такая же: и не выход на линию и срыв графиков. При чем со слов Павла Бузуверова, в августе намечается наибольший спад показателей, который по его словам связан с эпидемией в городе. На сегодняшний день у «ГПТ» только среди водителей электротранспорта 14 находятся на больничном, среди водителей автобусов болеют 10 человек. При таком количестве обеспечить полностью выход согласно договорам перевозчик не может. Та же самая картина и у «Янтаря». Но как заверил главный хозяйственник города, с сентября перевозчики должны выйти на необходимые показатели.
На сегодняшний день, в городе катастрофическая нехватка водительского состава. Оба предприятия пытаются решить эту проблему путем увеличения зарплаты. К сожалению, должного эффекта это не дает.
Что касается претензионной работы, то она ведется не только с «Янтарем», но и с муниципальным предприятием. Последнее уже оплатило штрафов на 60 тысяч рублей. При чем если «ГПТ» платит добровольно, то с «Янтарем» приходится общаться только через суд.
Отметим, что за каждый невыход на линию предприятие должно выплатить городу 5 тысяч рублей.
Екатерина Единственная