Умный транспорт
Масштабная работа началась с введения системы безналичной оплаты проезда в троллейбусах и автобусах МУП «ГПТ». Оплата картой применяется в муниципальном транспорте и на 90% маршрутов частных перевозчиков.
Планируется, что в ближайшее время система безналичной оплаты проезда будет работать на всех городских маршрутах. Сейчас ведётся установка терминалов и обучение персонала.
- Это первый проект развития городского общественного транспорта, в котором ЧАС ПИК и МУП «ГПТ» объединили свои усилия. Затем к нам присоединились и частные перевозчики, - отмечает генеральный директор проекта «ЧАС ПИК» Андрей Григоренко. - Система позволяет организовать мониторинг перевозки пассажиров в городе, а также обеспечивает учет и контроль сбора оплаты за проезд. Безналичная оплата – это действительно удобно. По статистике, в городе сегодня 20% всех расчетов в общественном транспорте происходит с использованием банковских карт.
По информации Андрея Григоренко, в городе число пассажиров, оплачивающих проезд через терминал в общественном транспорте, с март по октябрь выросло почти в два раза. Система безналичной оплаты - это, прежде всего удобство пассажиров и быстрота совершения операции, считает генеральный директор проекта. По его словам, это исключает контакт людей с наличными деньгами, что особенно актуально в сложный период пандемии коронавирусной инфекции.
Он уточнил, что переход общественного транспорта на безналичную оплату проезда является частью большого проекта по улучшению работы общественного транспорта «ЧАС ПИК», который реализуется в городе с 1 марта 2020 года.
Транспортная социальная карта
В рамках модернизации городского транспорта в Волгодонске начали выдавать социальную транспортную карту. С помощью такой карты можно оплачивать проезд в городском пассажирском транспорте бесплатно или со скидкой. Всего выдано 500 транспортных карт. Она оформляется для тех, кому положены льготы на проезд: для пенсионеров, ветеранов, а также студентов и школьников.
Кроме того, у горожан есть возможность онлайн-пополнения карт на сайте tkpay.ru или в специальном мобильном приложении.
- Благодаря введению льготных транспортных карт решаются сразу несколько задач. Наряду с удобствами, которые получили пассажиры, город получает оперативную информацию о реальном пассажиропотоке на разных маршрутах в конкретные дни недели и время, - рассказал Андрей Григоренко. - Это позволит в дальнейшем корректировать маршруты городской транспортной сети в зависимости от реальных потребностей горожан.
«Электронный кондуктор»
В скором времени в городском транспорте будет внедрена в тестовом режиме новая технология оплаты проезда. Автобусы планируют оснастить специальным оборудованием, позволяющим пассажирам оплачивать проезд самостоятельно (без кондуктора). По мнению генерального директора проекта «ЧАС ПИК», новая система станет удобна и пассажирам, и перевозчикам. Она позволит значительно упростить процедуру оплаты проезда, а также улучшить работоспособность транспортного предприятия и повысить качество обслуживания пассажиров.
- После того, как автобусы поработают по новой системе, мы проанализируем ситуацию, каким образом возможно усовершенствовать регламент, чтобы последовательно внедрить эту систему на муниципальном, а затем на всем городском транспорте, - добавил генеральный директор проекта Андрей Григоренко.- В настоящее время система, которая реализована в Волгодонске, отвечает всем современным требованиям и стандартам, и является одной из передовых в России. Если сравнивать по сервисам и тем возможностям, которыми сейчас пользуются жители Волгодонска и имеют к ним доступ - это на голову выше того, что реализовано, например в Ростове-на-Дону. Система не стоит на месте, она продолжает развиваться.
Подробности о переменах и новшествах в области городского пассажирского транспорта - в интервью генерального директора проекта «ЧАС ПИК» Андрея Григоренко.